Главные вкладки

    Конспект НОД "Друзья для золотой рыбки"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

    Таранова Светлана Юрьевна

    Интеграция по развитию речи с элементами рисования и здоровьезбережению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzya_dlya_zolotoy_rybki.docx414.92 КБ
    Файл morskie_obitateli.pptx1.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    интегрированной организационной образовательной деятельности    с использованием   упражнений    нетрадиционных методов   оздоровления   с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Друзья для золотой рыбки»

     

    Цель: Расширить  знания  детей  о жизни обитателей морских глубин, об их особенностях, приспособленности к водной среде.

    Образовательные  задачи по областям.

    Познавательное   развитие:

    1.Сформировать у детей представление о жизни морских животных.

    2. Познакомить детей с некоторыми животными, обитателями морских глубин.

    3. Познакомить с формами защиты морских животных.
    4. Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. 5. Развивать познавательный интерес, инициативу

    6.Развивать слуховое и зрительное внимание

    7. Логическое мышление

     8.Развивать конструктивные навыки, самостоятельность.

    Речевое развитие

    Развивать связную, грамотную  речь,  активный словарь по теме.

    Социально коммуникативное развитие:

    Воспитывать бережное отношение ко всему живому.  

    Воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь в трудную минуту, работать в команде.

     Физическое  развитие

    1.Оздоровительные:  способствовать профилактике плоскостопия.

    2. Формировать умение проводить массаж ладоней с помощью массажных шариков «Су-Джок» терапии.

    3.Развивать  координацию движения, умение соотносить речь с движением.

    Материал  к  занятию  Коррекционная дорожка, массажные шарики Су-Джок, листы бумаги, гуашь, кисточки разных размеров, вода, салфетки, пластмассовые вилки.

     Технические средства обучения:  ноутбук, телевизор, магнитофон. Презентация: «Морские обитатели»,  аудиозапись: («Шум моря»). «Море волнуется раз..».

    Предварительная работа: 
    Беседа о морских обитателях. Дидактические игры : «Найди пару», «Что изменилось» Рассматривание иллюстраций о жизни в морских глубинах  в книгах, энциклопедиях.

         Методы и приёмы:

    Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, упражнений Су- Джок терапии; физкультминутки.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы помните ,как называется наша группа? Правильно !(Золотая рыбка). Так вот ,сегодня я получила от нее письмо 

     (показывает конверт) , читает письмо.

    Золотая рыбка жалуется ,что у нее совсем нет друзей. В морском мире есть много животных и рыб, но Рыбка никого не знает и всех боится. И просит помочь нас найти ей друзей.

    Воспитатель:    Поможем?

    Дети:  Да

    Воспитатель:  Но   прежде, вы должны вспомнить, в какой сказке живет золотая рыбка, и кто ее написал?

    Дети отвечают.

    Воспитатель:  Молодцы! Мы с вами отправляемся  в необычное путешествие на морское дно. Там вы узнаете и много нового и интересного о жизни обитателей морских глубин. Ребята, все ли вы умеете плавать? Не все - не беда. Видов плавания много. Сейчас  я вас научу: выполняем  движения   вместе со мной.

    Дети выполняют  движения в соответствии с текстом.

    К речке быстро мы спустились (ходьба на месте)

    Наклонились и умылись            ( наклон вперед ,движения руками.(умываем лицо)
    Раз, два, три, четыре –               ( Руки в стороны- ,вверх, в стороны -вниз)
    Вот как славно освежились!      (Руки на пояс)
    А теперь поплыли дружно         (круговые движения руками перед грудью)
    Делать так руками нужно.          круговые движения руками перед грудью)
    Вместе – раз, это брас,                       (махи руками вперед)
    Одной, другой – это кроль.                (махи руками вперед- левой ,правой)
    Все как один плывем как дельфин   (руки лодочкой волнообразные движения)

    Воспитатель: Молодцы. Плавать мы научились. А на чем можно совершить путешествие к морскому дну?

    (ответы детей)

    Воспитатель предлагает отправиться на  батискафе.
    Дети: Да!

    Звучит музыка, и воспитатель с детьми проходят  по коррекционной дорожке.

    Звучит «Шум моря».

    Воспитатель  Ребята вот мы и пришли к морю, слышите как оно шумит, давайте с вами подышим свежим морским воздухом.

    (Звучит музыка и делается дыхательная гимнастика.)

    Воспитатель: Вот мы и подышали, а теперь все  в батискаф!( Дети садятся на стульчики)

    Воспитатель:   Пока мы опускаемся под воду, давайте вспомним, кто же живет в море?

    (Ответы детей)

     Воспитатель: вот мы на морском дне.

    Первый слайд.

    Воспитатель:  Знаете что это?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Медуза- более чем на 90% состоит из воды; некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог. 

    загруженное.jpg

    Второй слайд.     

    игла.jpg

     

                               

     Воспитатель: Посмотрите кто это?

    Дети:  Рыба- игла.

    Воспитатель: Охотится совершенно уникальным способом: она приближается к жертве, часто прячась за другими рыбами, и молниеносно засасывает ее в свой длинный "клюв". По своим характеристикам рыба-игла очень схожа с морским коньком.

    Третий слайд

    АКУ.jpg


    Воспитатель: - А это удивительная рыба называется Акула. Это очень древние рыбы; благодаря обтекаемой форме тела при движении вперед акулы испытывают самое ничтожное сопротивление воды, поэтому очень быстро плавают. В отличие от рыб, акулы размножаются, откладывая яйца; одни помещают их на дне, прикрепляя к водорослям или скалам, у других яйца полностью развиваются в теле матери, и детеныши рождаются уже сформировавшимися. Среди акул есть и внушающие ужас хищники, например синяя акула, и мирные поедатели планктона, такие как огромная китовая акула, которая, несмотря на устрашающий внешний вид, абсолютно безвредна. Китовая акула - самая крупная рыба в мире, длина её тела достигает 12 метров! Синяя акула считается акулой-людоедом, есть немало доказательств тому, что она нападает на людей, пострадавших при кораблекрушении, и на купальщиков.

    Четвертый слайд

    ДЕЛЬ.jpg

    Воспитатель : А это морское животное как называется?

    Дети: Дельфин.

    Воспитатель: Дельфинов очень легко приручить благодаря тому, что они очень умны и обладают исключительными способностями к обучению. Дельфины, как все китообразные, издают много различных звуков; этот их дельфиний "язык" изучают ученые. Дельфины необыкновенно дружелюбны; как-то раз именно дельфин спас человека, попавшего в кораблекрушение, от нападавших на него акул. 

    Пятый слайд

    СКА.jpg

    Воспитатель: А это кто?

     Ответы детей.

     Воспитатель: Скат.  У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что он "летает" по воде. В основном же скат живет на дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется. У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд. Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов.

    Шестой слайд

    foto_obrabotka_00510.jpg

    Это Рыба-дракон. Тропический глубоководный хищник. Справиться с проблемой добычи пропитания на километровых глубинах ему помогает светящийся отросток-приманка, крупные острые зубы и способность буквально надеваться на жертву. При этом размер рыб не превышает 15 сантиметров.

    Воспитатель: Много друзей может найти Золотая рыбка в морском царстве. А я предлагаю вам нарисовать тех рыб ,с которыми вы советуете ей подружиться.
    Воспитатель: Ну что справитесь? 
    Дети: Да

    Воспитатель:  Но перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам волшебные шарики. Они чем-то похожи на морских ежей. Это полезные  шарики, они  приносят  здоровье - ими люди делают массаж ладоней и пальцев. Будете всегда здоровы и веселы.

     Упражнения Су- Джок терапии  (дети выполняют вместе с воспитателем)   

    Я мячом круги катаю, (катание шарика  по ладони круговыми движениями ,) Круги шире раздвигаю.

    Проложу ему дорожку , (катание по ладони   шариком прямыми движениями, слегка надавливая на него)

    А потом сожму немножко, (сжать в одной руке)

    Как сжимает лапу кошка ,(переложить шарик в другую руку-сжать)

    Каждым пальцем его прижму, (нажимать поочередно каждым пальцем на шарик)

    И другой рукой начну.

    Воспитатель: Под музыку морского прибоя предлагаю начать рисовать.

    (работа детей)

    Воспитатель: Молодцы дети! Каких прекрасных рыб вы нарисовали для Золотой рыбки. А это подарок вам от Золотой рыбки,

    книги - раскраски « Морские животные». Теперь мы можем вернуться     в детский сад.

     Рефлексия.

    Воспитатель:  Где мы побывали? Что вы  узнали нового? Вам  понравилось путешествие?

    Подводят итоги путешествия: что видели, что понравилось, что было интересно.

      


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Слайд 2

    Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами. Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир. Море кишит жизнью:

    Слайд 3

    МЕДУЗА более чем на 90% состоит из воды; некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог .

    Слайд 4

    Рыба-игла Охотится совершенно уникальным способом: она приближается к жертве, часто прячась за другими рыбами, и молниеносно засасывает ее в свой длинный "клюв". По своим характеристикам рыба-игла очень схожа с морским коньком.

    Слайд 5

    АКУЛА Это очень древние рыбы; благодаря обтекаемой форме тела при движении вперед акулы испытывают самое ничтожное сопротивление воды, поэтому очень быстро плавают. В отличие от рыб, акулы размножаются, откладывая яйца; одни помещают их на дне, прикрепляя к водорослям или скалам, у других яйца полностью развиваются в теле матери, и детеныши рождаются уже сформировавшимися. Среди акул есть и внушающие ужас хищники, например синяя акула, и мирные поедатели планктона, такие как огромная китовая акула, которая, несмотря на устрашающий внешний вид, абсолютно безвредна. Китовая акула - самая крупная рыба в мире, длина её тела достигает 12 метров! Синяя акула считается акулой-людоедом, есть немало доказательств тому, что она нападает на людей, пострадавших при кораблекрушении, и на купальщиков.

    Слайд 6

    Дельфин Дельфинов очень легко приручить благодаря тому, что они очень умны и обладают исключительными способностями к обучению. Дельфины, как все китообразные, издают много различных звуков; этот их дельфиний "язык" изучают ученые. Дельфины необыкновенно дружелюбны; как-то раз именно дельфин спас человека, попавшего в кораблекрушение, от нападавших на него акул.

    Слайд 7

    Скат У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что он "летает" по воде. В основном же скат живет на дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется. У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд. Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов .

    Слайд 8

    Косатка Имеет репутацию жестокого и очень опасного хищника; на самом деле косатка , как и другие плотоядные, нападает на животных, которыми питается, но никаких свидетельств о том, что она нападала на людей, нет.

    Слайд 9

    Крылатка-зебра Ее эффектный внешний вид таит в себе серьезную опасность - на спине у этой рыбы находится плавник, выделяющий яд такой же сильный, как яд кобры.

    Слайд 10

    Рыба-дракон Тропический глубоководный хищник. Справиться с проблемой добычи пропитания на километровых глубинах ему помогает светящийся отросток-приманка, крупные острые зубы и способность буквально надеваться на жертву. При этом размер рыб не превышает 15 сантиметров.

    Слайд 11

    « Кто не видел моря, тот живет половиной души », - говорит старая матросская пословица. Море – чудо природы! Береги его!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

    Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

    Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

    Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"

    Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...

    Конспект НОД лепка "Золотая рыбка".

    Конспект НОД лепка для старших дошкольников....

    Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

    Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

    Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"

    Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...