Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Маша растеряша" ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

Формирование  навыка употребления в речи предлогов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z_2_m.g._masha_rasteryasha.doc74.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию грамматического строя речи

с детьми II младшей  группы

ОНР II-III уровень, 1-2 год обучения

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»:

                                                                                                            Сафронова Л.И.

Тема: Дидактическая игра «Поможем Маше-растеряше»

Цель: формирование  навыка употребления в речи предлогов.

Задачи:  

  1. Упражнять детей в употреблении предлогов ( в, на, под ); в понимании значения предлогов ( из, с, из-под ).
  1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
  1. Воспитывать бережнее отношение к вещам.
  1. Совершенствовать общую моторику.

Словарная работа:

существительные:  колготки, носки, брюки, юбка, кофта, платье, одежда, вещи; стол, ящик, стул, диван, кровать,

глаголы: положил, сложил.

предлоги: на, со, в, из, под, из-под.

 Оборудование:

демонстрационный материал: кукла (одета неряшливо), модель «Последовательность одевания», игрушечная мебель, предметы кукольной одежды.

раздаточный материал: предметы кукольной одежды.                                                      

Предварительная работа: чтение книги Л.Воронцовой «Маша-растеряша», сюжетно-ролевая игра «Одеваем куклу на прогулку», дидактическая игра «Одежда»   

                                                     

                 I. Организационный момент

1. Появление куклы одетой неряшливо.

2. Вопросы к детям:

- Кто это?

- Правильно ли она одета?

        II. Работа по теме занятия

      1.Речевая игра «Маша - растеряша».

Описание игры: Дети рассматривают куклу и находят непорядок в одежде. Называют его. Воспитатель устраняет найденный недочёты.

Инструкции педагога:

- Рассмотрите  куклу.

- Найдите непорядок в её одежде, назовите его.

Вопросы к детям:

- Чего не хватает из одежды?                                                                    

- Пуговицы правильно застегнуты?                                                

- А без туфель можно идти гулять?  

                                                                                                                                                                                                           

        2.Игровое упражнение «Все отыщем, все найдем».

Описание упражнения: перед детьми игрушечная мебель с заранее разложенными предметами кукольной одежды.  Дети находят предметы одежды, называют их и складывают на стульчик.

Инструкции педагога:                                                                      

 - Разбросала Маша вещи. Помогите их найти.  

Вопросы к детям:

 - Носок лежит на столе?                                                                                                          

- Ты его взял со стола?                                                                                                      

- Кофта лежит под стулом?                                                                  

- Ты взял кофту из-под стула?                                                              

- Брюки лежат в ящике?

- Ты взяла брюки из ящика?

                 3.Игровая ситуация «Оденем Машу»

Описание игровой ситуации: на наборном полотне модель «Последовательность одевания». Дети, опираясь на модель, одевают Машу в нужной последовательности.

Инструкции педагога:

- Оденем Машу на прогулку.

- Посмотрите на картинки и скажите, что наденем сначала, а что потом.

Вопросы к детям:

- Что сначала наденем?

- На что наденем колготки?

- Что наденем после колготок?

          III. Физкультминутка

Игра на согласование слова с движением «Маша-растеряша».

Инструкция педагога:

 - Пока Маша гуляет, давайте поиграем. Покажем, как Маша ищет свою одежду. Ищет вещи Маша,             повороты туловища в одну, затем в другую сторону

Маша-растеряша:        

И на стуле нет,                  руки протянуть  вперёд перед собой 

И под стулом нет.             присесть

На кровати нет,               встать, руки протянуть вперед

Под кроватью нет,               присесть

И на полке нет,               встать, руки протянуть вперёд

И под полкой нет,               присесть                                             

И на столике,                       встать, руки протянуть вперёд                               

И под столиком.                  присесть                                                                           

Вот какая Маша,                                                

Маша-растеряша.               развести руки в стороны

         IV. Продолжение работы по теме занятия

  1. Игра-задание «Поможем Маше разложить вещи».

Описание игры: перед детьми шкаф с полками и ящиком. У каждого ребенка по одному предмету кукольной одежды.  Дети убирают вещи в шкаф, ориентируясь на инструкции педагога.

Инструкции педагога:    

- Поможем Маше сложить вещи в шкаф.                                                                                                                                                     

А теперь, с Машенькой, нужно

Убирать одежду дружно.

Убирать, а не бросать.

Будем Маше помогать.

- Уберите вещи в шкаф. Скажите, куда вы их убрали.

Вопросы к детям:

- Колготки убрали в ящик??

- Кофта лежит на полке?

        V. Итог занятия

1.Вопросы к детям:

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы искали?

- Как это можно назвать одним словом?

- Куда мы складывали одежду?

2. Прощание с куклой.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.

Практическое использование слов с ласкательным и увели­чительным значением: ИК, ИЩ....

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.

Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»

Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...