"Кот ,Лиса и Петух" НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Воробьева Екатерина Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней  группе по речевому и познавательному развитию.

Тема: «Кот, Лиса и Петух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kotlisapetuh.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней  группе по речевому и познавательному развитию.

Тема: «Кот, Лиса и Петух»

Образовательная область: «Речевое развитие» 

Использованные технологии: игровая технология с элементами театрализации, нетрадиционная техника рисования.

Составила и провела:

Воспитатель

Воробьева Екатерина Александровна

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

 Образовательные:
1.Обощать словарь детей образными выражениями через загадки

2.Закреплять знания русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух.»
Развивающие задачи:
1.Развивать интонационную выразительность при воспроизведение отдельных слов и песенок героев сказки.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

Предварительная работа:
• чтение художественной литературы

•беседа с детьми о повадках зверей, их особенностях.

•Разучивание потешек.

Методы и приемы: словесные (объяснение,, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование:

  • куклы перчаточные (лиса, кот, петух) в корзине
  • шапочки маски по сказки
  • материалы для художественного творчества: кисти, губки, трафареты, гуашь.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель:Здравствйуте дети! Какие вы хорошие,какие пригожие!Дети,покажите мне свои глазки.Какие они красивые,добрые.Улыбнитесь друг другу,поделитесь своим хорошим настроением.Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики в полукруг.

II. Основная часть:

Воспитатель:Дети а вы любите сказки?Назовите сказки,которые вы знаете.А в сказочных героев вы умеете превращаться?Сегодня мы вспомним одну сказку,а помогут нам герои,которые пришли сегодня к нам в гости.И чтобы они появились,мы должны будем угадать с вами  три загадки.Вы готовы ребята?

1 загадка.

Лесная рыжая плутовка-

Известна всем ее сноровка.

С ней аккуратней ,не зевай

А дверь  в курятник запирай!

Дети:Лиса

Воспитатель:Правильно.

Воспитатель достает игрушку-лисичку.

Воспитатель:Какая она?Давайте представим что Полина превратилась в лисичку-сестричку(Полина надевает шапочку лисы). А как хитрая лиса улыбается? Хотите поиграть с лисой?

Игра на развитие слухового внимания «Лиска,лиска,попляши!»

Дети становятся в круг.

Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодец, Полина, у тебя хорошо получилось изобразить лисичку.

Теперь дети давайте позовем следующего героя и отгадаем вторую загадку.

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы

Он, мурлычет, песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали, это…

Дети: Кот!

Воспитатель: Правильно, это кот. А где живет кот? Подскажите, какие усы у кота. А как котик облизывает и мурлычет?

Воспитатель достает кота.

Воспитатель: Рома, покажи, как кот сидит на окошке, как мурлычет?

Молодец, очень похож ты на котика! Осталось нам увидеть третьего героя.

Слушайте мою третью загадку

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

Зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?...(петушок)

Воспитатель достает последнего героя - петушка. И спрашивает у детей, знает ли кто-нибудь про него стишок или потешку. И предлагает ребенку надеть шапочку петушка и показать, как он ходит, машет крыльями, как громко поет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот и все звери из сказки собрались. А называется наша сказка «Кот, Петух и Лиса.»

Раз, два, три, четыре, пять.

Пора сказку показать.

Игра-драматизация с куклами по содержанию сказки.

Воспитатель: Дети вам понравилась сказка?

Ребята, как вы думаете, кота и петушка можно назвать друзьями? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, котик и петушок, настоящие друзья. Посмотрите дети, вот какой у них красивый дом (воспитатель показывает картинку). В доме сидит петушок и ждет кота с охоты. Давайте мы с вами попробуем нарисовать друга петушка и кота.

Рисование методом «тычков» или губкой.

Детям предлагается шаблон кота. Гуашь любого цвета. Кисть щетина широкая или губка. Воспитатель показывает, как набирать краску на кисть и вертикальными движениями (тычками) закрашивать шаблон.

Дети выполняют работу,

После выполнения работы, пока  они сохнут, дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом

Пальчиковая игра « Пошел котик на торжок»

Пошёл котик на торжок,  (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой,  затем поменять руки.)

Пошёл котик на улочку,  (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик булочку. (Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком,  затем меняем руки.)

Самому ли съесть (Ребёнок пожимает плечиками.)

Или заиньке снесть? ( Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать.)

Я и сам укушу (Ребёнок пожимает плечиками.)

Да и заиньке снесу. ( Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки.)

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось? Как хорошо, что друзья теперь радостно живут в своем домике и чай пьют. И вас к столу приглашают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...