Лексические игры
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Лексические игры (Гербова, с44) Цель. Обогащать и активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_ktokak_zimuet_leksicheskie_igry.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Кто как зимует

Занятие 1. Лексические игры (Гербова, с44)

Цель. Обогащать и активизировать речь детей.

Ход занятия

Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

«Вы запомнили это стихотворение, – говорит педагог, – теперь давайте попробуем прочитать его выразительно, с нужными интонациями». Стихотворение читает еще один ребенок.

Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Один – много».

Одна кошка – много… (кошек).

Один волк – много… (волкóв, а не в'олков).

Один чулок – много… (чулок).

Один носок – много… (носков).

Одна простыня – много… (простыней, а не простынь).

Одно ухо – много… (ушей).

«А сейчас, – говорит педагог, – новое и очень непростое задание. Объясняю. Есть такое слово ножка. Что вы представляете, услышав это слово? Свои ножки, и только! Но и у стола есть ножки. (Дети по аналогии называют стул, диван, кресло и т. п.)

Слово ножка (ножки) имеет несколько значений. Разные значения и у слов ключ, лук, коса, кисть.

Я недавно была в зоопарке и видела барсука. Очень красивый зверек, – продолжает занятие педагог. – У слова барсук есть родственные слова:барсучиха, барсучата, барсучий (жир, нос, хвост)…»

Завершая занятие, педагог уточняет, чему дети сегодня учились. (Учились правильно говорить на русском языке.)

«Чтобы порадовать вас, я прочитаю вам новое стихотворение, которое тоже называется „Первый снег“, – говорит воспитатель. – Это шуточное стихотворение, считалка. А написал его серьезный поэт Сергей Городецкий».


Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел ветер полетать,


Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.


Запушило небосвод,
Днем и ночью снег идет,
А меж облак, под оконцем,
Плачет горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять,
Кому тучи разгонять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи и обучение грамоте». Игровая образовательная ситуация на тему: «Лексические игры и упражнения»

в данную огровую образовательную ситуацию я включила проблемную ситуацию, которая понятна и доступна для детей старшего дошкольного возраста.  Для  включения детей в работу использовала мощн...

Лексические игры для дошкольников.

Одним из самых сложных видов работы по изучению иностранного языка является для детей заучивание новых слов. Но без словарного запаса невозможно овладеть навыками устной речи.На этапе введения новой л...

Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа

Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....

Лексические игры и упражнения на тему «Зима»

НОД по развитию речи  на тему "Зима" с использованием лексических игр и упражнений....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков" (лексические игры и упражнения)

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие»Возрастная группа подготовительнаяТема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).Цель...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...