Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Жердева Наталия Алексеевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…» Выполнила: воспитатель ЖЕРДЕВА Н.А. Задачи: -Учить читать наизусть потешку «Мыши водят хоровод…» с опорой на мнемотаблицу, не торопясь, чётко проговаривая слова; - Закреплять представления о цвете; - Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику; умение рисоватьклубочки способом печати; - Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение ккотику. Предварительная работа: чтение русских народных потешек, подвижная игра «Мыши водят хоровод…», рисование цветных клубочков способом печати. Материалы и оборудование: интерактивная доска, кот (игрушка-рукавичка), запись музыки «Мыши водят хоровод…», звук шуршания мышей; мнемотаблица, альбомный лист бумаги с изображением кота; следы кота, вырезанные из бумаги; разноцветная гуашь. Словарная работа: дремлет, лежанка, разобьёт. Ход НОД Дети стоят в кругу Воспитатель: Встанем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: «Всем привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся! Воспитатель: (обращает внимание на следы) Ой, ребята, посмотрите, чьи же это следы? Кто здесь побывал, кто прячется? Дети по следам проходят на стульчики Воспитатель: Давайте отгадаем загадку! Загадка Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — … (кот) Кот: Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! Меня зовут Васька. Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся. Что можно сказать про котика? Какой он? (мягкий, пушистый, нежный, ласковый и т.д.). Послушай, котик, мы про тебя потешку знаем. Воспитатель: Что случилось, Васька-кот? Кот: Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели! Книгу с потешками и ту погрызли! Теперь не буду знать потешек. Я очень сердитый на мышей. Переловлю их всех и съем! Воспитатель: Не сердись Васька-кот! Наши дети помогут тебе. Мы сейчас вместе выучим русскую народную потешку «Мыши водят хоровод…» и поиграем с мышками. Воспитатель читает потешку. *** Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. Вопросы детям: Про кого эта потешка? (про кота и мышей) Что делали мыши? (водили хоровод, шумели) Как звали котика? Что делал Васька-кот? На чем лежал кот? (лежанка – удобное место, где спит кот) А как вы понимаете слово дремал? (спал некрепко) Что делал Васька, когда проснулся? Что значит: разобьет весь хоровод? (переловит мышей, разбежится хоровод) Котик: Я знаю интересную игру «Доскажи словечко». Я начинаю строчку, а вы продолжайте. Мыши водят … (дети хоровод) На лежанке дремлет …(кот) Тише, мыши… (не шумите) Кота Ваську…( не будите) Вот проснется…( Васька-кот) Разобьет весь.. (хоровод) Воспитатель: Ребята, котик устал, да и мы тоже! Приглашаю поиграть. Звучит музыкальная физминутка «Мыши водят хоровод», под которую дети выполняют движения. Воспитатель: Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам картинки на каждую строчку, чтобы легче было запомнить. (на каждую строчку слайды с картинками по тексту потешки) Котик: Как весело мышки водили хоровод, повеселили меня. Воспитатель: Кто запомнил и сможет рассказать потешку, помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно. (Слайд с мнемотаблицей) Чтение потешки детьми с опорой на мнемотаблицу (2-3 ребёнка) Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали потешку. Кто запомнил, как называлась потешка? (ответы детей). Кот: Мяу! Весело у вас, уходить не хочется. Мышек обижать не буду, подружусь с ними. Воспитатель: Какой молодец котик! Ты больше мышек не гоняй! Лучше с цветными клубочками поиграй! Кот: Так, у меня их нет. Воспитатель: Не беда! Наши ребята помогут тебе, нарисуют клубочки. Дети проходят за столы, рисуют клубочки способом печати. Котик благодарит детей, радуется и прощается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД1.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА      Конспектнепосредстве...

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Хоровод матрешек».

Программное содержаниеРазвитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал. Двухме...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Волшебная вода»

Цель:Дать детям представление о свойствах воды и ее роли в жизни человека.Задачи:Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды.Формировать поисково-исследовательскую деятельность. А...