План-конспект.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Cидорова Вера Ивановна

План-конспект. Тема: «В гостях у сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi_v_gostyah_u_skazki.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект. Тема: «В гостях у сказки».

        

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать словесно-логическое мышление.
  2. Продолжать знакомить детей с персонажами сказки «Теремок». Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке.
  3. Формировать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Воспитывать у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным персонажам.

                                      Методы и приемы:

Практические:  пальчиковая гимнастика «Теремок».

Наглядные:рассматривание.

Словесные:вопросы педагога, ответы детей, загадки, беседа, драматизация сказки «Теремок».

                             Материалы и оборудование:

Маски героев сказки «Теремок», картинки с изображением героев, тарелка и яблоко, платок Сказочницы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Двигательные паузы.

Игровая

Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок,  ситуативные разговоры, вопросы.

Восприятие художественной литературы,  

Слушание  произведений.

                     Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Детей встречает добрая сказочница. Вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Приглашает детей в деревню «Сказкино».

Под музыку входят в группу. Отвечают на вопросы.

Созданы условия для активизации внимания.

Попасть в деревню «Сказкино» мы сможем только при помощи волшебства. У меня есть волшебное яблоко, которое я буду катать по блюдечку. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и приговаривать:

Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты мне на блюдечке

Города и поля,

И леса, и моря,

И гор высоту,

И небес красоту.

Закрывают глаза, приговаривают волшебные слова.

Развито воображение.

Предложить расколдовать жителей этой деревни. Загадать загадки:

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Зимой – бел.

Летом – сер.

Характером – несмел.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Хитрая плутовка, рыжая голова,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Вы догадались из какой сказки все эти герои? А вы знаете эту сказку?

Отгадывают загадки:

Мышь.

Лягушка.

Заяц.

Волк.

Медведь.

Вспомнили героев сказки. Сформировано умение отгадывать загадки.

Инсценировка сказки «Теремок».

Одевают маски, круг выходят герои, появляется медведь разрывается круг и все разбегаются.

Сформирован интерес детей к театрально-игровой деятельности.

Пальчиковая игра «Теремок».

На полянке теремок

Дверь закрыта на замок.

Из трубы идет дымок

Вокруг терема забор,

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук.

Открывайте я ваш друг.

Выполняют движения согласно тексту.

Ладошки соединяем домиком.

Пальцы сомкнуты в «замок».

Сомкнуть пальцы в колечки.

Руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые.

Кулачок стучит по ладони.

Руки развести в стороны.

Созданы условия для снятия статистического напряжения. Воспитано у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным персонажам.

Итог.

Ребята, вы все молодцы! Вы спасли сказку, но нам пора возвращаться в детский  сад, но где же наши с вами волшебное яблоко и тарелочка. Вот они! Итак, закрываем глаза и приговариваем:

Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты мне на блюдечке

Города и поля,

И леса, и моря,

И гор высоту,

И небес красоту.

Закрывают глаза и повторяют слова. Делятся своими впечатлениями.

Воспитано умение отвечать на вопросы полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...