конспект нод по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Полежаева Елена Владимировна

Конспект по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №110 Невского района

Санкт-Петербурга.

Провела: Воспитатель Полежаева Е.В.

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать диалогическую речь детей через драматизацию знакомых сказок.

Задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

 Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

 

Ход занятия:

Я спрашиваю у детей «Ребята, вы любите сказки?»

Дети: Очень любим.

Рассказываю детям: «Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?»

Дети: «Сможем.»

Предлагаю детям поехать в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

В: «Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.»

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Я вместе с детьми пою песню «Паровоз», при этом делаем один круг по группе.)

Поезд останавливается на сказке «Колобок». (плакат с изображением сказки).

 Я загадываю загадку:

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке?»

Дети: «Колобок.»

В: «Кто испек Колобка?»

Дети: «Колобка испекла Бабушка.»

В: «Кого встретил Колобок в лесу?»

Дети: «Зайца, волка, медведя, лису.»

В: «От кого ушёл Колобок?»

Дети: «От бабушки, от деда, от зайца, от волка, от медведя.»

В: «Кто съел Колобка?»

Дети: «Съела Колобка лиса.»

Предлагаю вспомнить песенку, которую пел Колобок. Вместе с детьми поём песенку Колобка.

После предлагаю детям поиграть с героями сказки.

Речевая игра:

В: «Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп» (Хлопают в ладоши).

В: «А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.»

(Дети повторяют за мной.)

В: «Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?» (загадываю загадку):

«В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……»

Дети: «Теремок.»

В: «Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?» (рассматривая плакат с изображением сказки дети отвечают):

Дети: «Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.»

В: «А, кто же сломал теремок?»

Дети: «Медведь!»

В: «Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок?»

Дети: «Поможем!»

Физкультминутка:

«Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).»

В: «А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

(Двигаются, выполняя полу присед).

Посмотрите, что это?» (плакат с изображением сказки и кукольный театр).

Дети: «Это репка!»

В: «Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Кто посадил репку?»

Дети: «Дед.»

В: «Кого позвал Дед?»

Дети: «Бабку.»

В: «Кого позвала Бабка?»

Дети: «Внучку.»

В: «Кого позвала Внучка?»

Дети: «Жучку.»

В: «Кого позвала Жучка?»

Дети: «Кошку.»

В: «Кого позвала Кошка?»

Дети: «Мышку.»

(Дети расставляют героев сказки по порядку.)

В: «Вот теперь все хорошо.

Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за мной).

В: «Кто же в этом домике живёт?» (плакат с изображением сказки).

Дети: «Курочка, Дед, Баба, мышка.»

В: «Какая это сказка?»

Дети: «Курочка Ряба»

В: «Почему же Дед и Баба грустные.»

Дети: «Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.»

В: «Что же делать?»

Дети: «Надо им помочь — собрать яичко.»

Проводится игра «Собери яичко».

(Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)

В: «Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.)

Рефлексия:

В: «Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?»

Дети: «Понравилось!»

В: «В каких сказках мы побывали? Кого видели?»

Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

В: «Какое у вас было настроение?»

Дети: «Радостное, веселое.»

В: «Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.» (раздаю детям конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...