Главные вкладки

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Интегрированное занятие состоит из 7 частей, каждая часть плавно переходит в другую, все части связаны между собой одной целью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в подготовительной группе

    «Цветик-семицветик»

    Подготовила воспитатель 1 категории

    Шабаньян  Нарине  Андраниковна

    Цели: закрепить знания детей полученные на занятиях в течении учебного года, в игровой форме, продолжать развивать логическое мышление, память, внимание. Закрепить количественный счет в пределах 20, в прямом и обратном счете. Упражнять детей в составе предложения из ключевых слов, а  так же в умении определять и называть временные отношения. Развивать связную речь, воспитывать умение работать в коллективе.

    ХОД НОД

    Дети заходят в зал. Здороваются. Воспитатель находит на полу желтый круг.

    -Ребята, а что это такое? Давайте посмотрим. На обороте написано послание.

    -Здравствуйте ребята. Помоги мне пожалуйста. Я был когда-то цветиком-семицветиком. Я жил себе не тужил в саду у феи цветов.  Но вот налетел втродуй и мои лепестки все разлетелись. Ветроду, написал на них задания и сказал, что если дети подготовительной группы правильно их выполнят, тогда у них получится собрать цветок. Поэтому я, обращаюсь к вам. Ведь вы скоро пойдете в школу и многому уже научились. Помогите пожалуйста.

    - Ну что, ребята, поможем цветику? Как вы думаете, почему цветик назвали «Цветик-семицветик»? (7 лепестков).

    Воспитатель берет первый  (белый) леписток и на нем задание. Блиц-опрос.

    1. Назовите соседей числа 15
    2. Назовите число, следующее за 10
    3. Назовите число перед 17
    4. Обратный счет от 20 дот 10
    5. Обратный счет от  10 до 0
    6. Сколько дней в неделе?
    7. Что длиннее, неделя или месяц?
    8. Какое сейчас время года?
    9. Сколько месяцев году?
    10. Что длиннее 12 месяцев или 1 год?
    11. Сколько времен года?
    12. Сколько всего частей суток?
    13. Посчитай десятками до 100
    14. Назови четные числа до 20
    15. Назови нечетные до 19
    16. Какой день недели 5 (8)
    17. Назовите соседей понедельника
    18. Назовите первый месяц в году

    -Молодцы! Вот мы и размялись.  (лепесток выкладывают на ковер)

    Теперь берем второй лепесток коричневый. Здесь такое задание.

    1. Скажите, как называется наша большая страна? (Россия). Россия -  это наша большая родина. А как называется наша малая родина?  (РСО-Алания)
    2. Перечислите символы страны? ( флаг, герб, гимн).
    3. Дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат карточки с символикой разных стран.

    - Посмотрите ветродуй и здесь постарался. Перепутал все карточки.

    Давайте мальчики выберут символы России. Девочки символы Осетии. ( из каких цветов, состоят флаги? Что изображено на гербах? Кто наш президент?

    Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!  Выложите лепесток на ковер . следующий лепесток фиолетового цвета. Посмотрите, здесь конверт. В конверте монгольская игра «Собери животных из геометрических фигур».  Садитесь за столы, у каждого свой конверт, свое животное. (дети садятся за столы и выполняют задание). Выкладывают лепесток.

    - Следующий лепесток зеленый. Задание составьте предложение.

    -следующий лепесток серебристый. Давайте поиграем с мячом. Игра «наоборот» (раздаю  листики со словами, читают и говорят антоним). Я назову слово, а вы противоположное.

    Радостный-грустный, светлеть-темнеть, сухой-мокрый, тишина-шум, часто-редко, ясный-пасмурный, мерзнуть-согреваться, плохой-хороший, темный-светлый, храбрый-трусливый, холодный-горячий.

    А теперь назовите одним словом и на оборот.

    -бабочка, стрекоза, муха, комар. – насекомое.

    Береза, дуб, ель, сосна, -деревья.

    - а теперь наоборот.

    -обув- ботинки, сапоги, кроссовки.

    -дни недели – вторник, четверг, суббота.

    -месяцы – август, сентябрь, декабрь.

    Города, мебель, посуда, части суток.

    Игра «Одним словом». Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном

    -шар – шары – шаров

    -дом – дома- домов

    -цыпленок – цыплята – цыплят

     -мышка- мышки – мышек

     -пальто – пальто

     -карандаш- карандаши-карандашей

     -шишка-шишки-шише

      -кошка-кошки-кошек

    -Молодцы ребята, снова  справились с заданием. (лепесток выкладывают на ковер)

    - А вот синий лепесток. Это математика. Ребята, садитесь за столы, чтобы выполнить задания. У вас у каждого есть математические задания, которые вы должны выполнить.

    (реши пример, состав числа, числовой ряд на возрастание и на убывание) дети выполняют задание. Лепесток кладут на ковер.

    Посмотрите, цветик-семицветик почти собран но у нас остался последний лепесток – красный. Он самый важный, он может исполнить любое ваше желание. Давайте скажем волшебные слова и загадаем желание.

    Лети, дети лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли-

    Быть по-моему вели.

    -возьмите его в руки и скажите свое желание. Дети передают лепесток друг другу, воспитателю.

    - ребята, я хочу что бы вы выросли умными, честными, любознательными детьми. Чтобы в школе учились на одни 5 и не забывали наш детский сад.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

    Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

    итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

    Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

    Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

    «Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

    Итоговое занятие для подготовительной группы

    Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе

    Цель данного занятия-проверить знания детей по всем видам образовательной деятельности. Дети, попав в сказку, становятся главными героями и участниками.Помочь царской дочке они смогут только благодаря...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

    Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...