Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Вылечим волка"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Малиновская Екатерина Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии по мотивам сказки "Волк и лиса"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект "Вылечим волка"37.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи для детей средне-старшей группы в рамках проекта «В гостях у сказки круглый год»

    «Вылечим волка»

    Подготовила:

    Учитель-дефектолог Малиновская Е.В.

    Лексическая тема – Профессии

    Цель – Развивать монологическую речь

    Задачи:

    Коррекционные: Развивать мелкую и общую моторику; Развивать зрительное восприятие, мышление, память; Развивать связную речь.

    Образовательные: Познакомить с профессией – ветеринар; Активизировать в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела и жилищ; Учить выполнять постройки по схеме; Продолжать учить составлять небольшой рассказ с опорой на сюжетную картинку.

    Воспитательные: воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания

    Оборудование – фланелеграф, картинка с изображением волка без хвоста, из сказки «Лисичка сестричка и волк»; набор счетных палочек на каждого ребенка, дидактическая игра «Чей хвост?», кукла - врач, схема с изображением саней, выложенных из счетных палочек, изображение диких животных, их детенышей и жилищ.

    Ход работы:

    1. Организационный момент.

    Дефектолог предлагает детям отправиться в лес на лыжах.

    Педагог – Ребята, а вы знаете как называются люди, которые ездят на лыжах? (Лыжники) (Дети идут за педагогом скользящим шагом). Дефектолог читает в ритм шага:

    «Как на горке – снег, снег,

    И под горкой – снег, снег,

    И на елке – снег, снег,

    И под елкой – снег, снег,

    А под снегом спит медведь,

    Тише, тише… Не шуметь!»

    Дети подходят к фланелеграфу на котором видят картинку волка без хвоста.

    Дефектолог – Дети, кто нас встречает? Из какой он сказки? Что с ним случилось?

    Как вы думаете ему больно? Давайте ему поможем? Кто может вылечить волка? (врач)

    1. Д/и «Собери сани»

    П. – Как нам волка довезти до больницы? (Поспросить детей отгадать загадку в случае если самостоятельно они догадаться не могут)

    Всё лето стояли,
    Зимы ожидали.
    Дождались поры-
    Помчались с горы. (сани)
    А чтобы нам скорее добраться до больницы давайте построим сани еще и для себя.

    Дети строят санки из счетных палочек по образцу. Педагог строит сани для волка.

    C:\Users\Aleksey\Desktop\SDC10468.JPG

    1. «Чей хвост?»

    Дефектолог – Ребята, вот мы и добрались до больницы. Но в этой больнице не лечат людей, в ней лечат животных и работает здесь не просто врач, а ветеринар – доктор для животных.

    Детей встречает доктор и говорит, что обязательно поможет волку, хвостов у него предостаточно, нужно только подходящий найти.

    Дети берут по 1 хвосту и называют чей он (лисий, заячий, медвежий и т.д.)

    1. «Чей детеныш?»

    Волк благодарит детей за помощь. Ветеринар просит ребят помочь ему разобраться где чей детеныш. Малыши ушли гулять и заблудились, теперь их нужно вернуть мамам.

    Дети называют детеныша, где он живет и как называется его мама.

    Лисенок – нора – лиса

    Медвежонок – берлога – медведица

    Волчонок – логово – волчица

    Бельчонок – дупло – белка

    Зайчонок – под кустом – зайчиха

    Лосенок – под деревом – лосиха

    Ежонок – в гнезде – ежиха

    1. Возвращение домой

    Волк и ветеринар благодарят детей и прощаются с ними.

    Дети возвращаются из сказочного леса обратно в сад.

    Дефектолог читает в ритм шага:

    «Как на горке – снег, снег,

    И под горкой – снег, снег,

    И на елке – снег, снег,

    И под елкой – снег, снег,

    А под снегом спит медведь,

    Тише, тише… Не шуметь!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

    Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

    Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

    «В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

    Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

    Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....