"Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Предназначен для детей группы старшего дошкольного возраста  5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korablik1.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕК

                 ТЕМА: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет лет

Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста

Задачи:

- образовательная (обучение детей приемам планирования собственного пересказа , формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа, активизация и обогащение словарного запаса)

- развивающая (развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются ласковые обращения и названия животных, развитие умения понимать и объяснять смысл поговорок)

- воспитательные (воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания)

Оборудование: Сказка В.Сутеева «Кораблик».

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята! А вы любите отгадывать загадки? Сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный...(друг).

Воспитатель:   Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом?

Дети: (отвечают).

Воспитатель:  

- Внимательно послушайте сказку Владимира Сутеева «Кораблик».

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся!

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

Воспитатель:  

 О ком рассказывается в этой сказке?

Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.

Воспитатель:  

Что придумали друзья?

Дети: Они придумали построить кораблик, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать.

Педагог: Как они построили кораблик?

Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И, пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!

Воспитатель:  

 Чем заканчивается сказка?

Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Воспитатель:  

 Какими словами?

Дети: И не догонишь!

Воспитатель:  

 Каким показан лягушонок в этой сказке?

Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.

Воспитатель:  

 А его друзья какие?

Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.

Воспитатель:  

Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»

Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.

Воспитатель:  

 Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.

Дети: отвечают.

Воспитатель:  

 А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель:  

 Почему нет, объясните.

Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.

Воспитатель:  

 Подумайте про кого из ваших товарищей можно сказать: Один за всех, все за одного.

Дети: (отвечают).

Воспитатель:  

 Молодцы, ребята.А теперь я посмотрю умеете ли вы плавать!

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно.

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель:  Молодцы! Освежились?

Дети:  ДА!

Воспитатель:   Я буду читать рассказ по частям, а вы скажете, всё ли правильно я прочитала .(педагог читает текст и преднамеренно допускает ошибки смыслового характера)

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли в бассейн.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Дети: Не в бассейн, а на речку.

Воспитатель:  (читает дальше).

- Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не подавился!

Дети: Чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.  

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили самолетик!

Дети: И построили кораблик.

Воспитатель:  

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще поплакать, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

Дети: Не поплакать, а посмеяться.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Нашли все ошибки и поправили меня.

Итог игры:

Воспитатель:   Какую сказку вы сегодня пересказывали? О чем эта сказка?

Дети: Мы пересказывали сказку про то, как друзья построили кораблик.

Воспитатель:   Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:   Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Я приготовила вам подарок: трафареты героев сказки. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"

информация для родителей   " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...