Интегрированное занятие для средней группы : «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Малкова Лариса Петровна

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему :"Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Умка»

Интегрированное занятие для средней группы №13: «Осень»

Воспитатель: Малкова Л. П.

                                                           

2016

Интегрированное занятие для средней группы: «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.

Задачи:

- закрепить у детей полученные знания об осени;

- закрепить представления об осенних изменениях в природе;

- повторить обобщающие понятия, «приметы осени»;

- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности детей;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать словарный запас у детей;

- развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:

- прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- закрепить навыки устного счета, сравнения предметов по количественному и качественному признаку;

- проверить знание основных цветов.

Предварительная работа: игра «С какого дерева листок»; Беседа «Что нам осень подарила», чтение «Осенняя сказка» С. Козлова; заучивание стихотворений об осени; чтение: И. Бунин. «Листопад»; слушание «Дождик» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе; «Золотые листики» Г. Ф. Вихарева; наблюдение за изменениями в природе на прогулке.

Работа после занятия: наблюдение за прохожими; экскурсия с родителями в осенний лес (по рекомендации воспитателя); п/и «Сиди, сиди зайка»; «Зайцы и волк»; экскурсия по участку для зайчика.

Методы: демонстрация картин и иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений.

Материально-техническое обеспечение: Магнитофон, кукольный театр, рисунки детей и родителей на тему: «Осень», картина с летним пейзажем, иллюстрация деревьев (дуб, рябина, берёза, иллюстрация «Ветер», фрукты и овощи (муляжи или настоящие, подносы, грецкие орехи, грибы, вырезанные листочки из цветной бумаги).

Интегрированные области: познавательное развитие, коммуникативное социальное развитие, музыкальное развитие, речевое развитие, физическая культура.

Методика проведения:

Кукольный театр: Жил был зайчик. Проснулся он с утра и собрался гулять. Идёт по дорожке, а навстречу ему белочка:

-«Белочка! Пойдём гулять!» - предложил ей зайчик

-«Ты что зайчик! Некогда мне гулять! Надо орехи собирать, грибы сушить. Осень ведь наступила!»

Не понял зайчик, идёт он дальше. Навстречу ему ёжик.

-«Ёжик! Пойдём гулять!» - предлагает опять зайчик

-«Да что ты, зайчик! Разве есть у меня время,  когда гулять. Я грибы пошёл собирать, мы ежи всегда осенью грибы собираем!

Расстроился зайчик, но дальше пошёл. Навстречу ему медведь.

-«Миша! Пойдём гулять!» - предложил и ему зайчик.

-Заяц! Ты что, некогда мне гулять. Я пошёл искать сухие листья и ветки. Сейчас осень, а значит надо берлогу к спячке готовить!

Совсем расстроился зайчик, все говорят осень да осень! Не знал он что такое осень, потому что никогда об этом не думал.

Просит зайчик ребяток: «Что такое осень? Совсем я не знаю! Помогите, ребятки, объясните, расскажите, что такое осень!»

А вы ребята, знаете, что такое осень? Ребята, как помочь зайчику? С помощью чего мы можем рассказать ему об осени?

Дети предлагают: рассказать стихи, спеть песенку, показать картины, нарисовать, поиграть. Правильно, ребятки!

Наши ребята могут рассказать стихотворения об осени!

………………………..:

Осень всё позолотила,

Золотое всё кругом,

И берёзы, и осины

Золотым горят огнём!

И …… тоже знает:

По дорожке золотистой

Осень тихо в сад вошла.

Груш и яблок нам душистых

Много-много принесла.

Ходит с краской золотою,

Ходит с тучкой дождевою,

С колосками спелыми,

И с грибами белыми!

Воспитатель: И я тоже знаю стихотворение про осень, которое может помочь зайчику узнать про осень.

Осень наступила, начались дожди

До чего ж уныло выглядят сады!

Потянулись птицы в тёплые края,

Слышится прощальный клёкот журавля.

Солнышко не балует нас своим теплом,

Северным, морозным дует ветерком.

Очень уж печально, грустно на душе,

От того, что лето не вернуть уже!

Ребята, а как же нам ещё помочь зайчику узнать про осень. Стихотворения мы рассказали. Что же ещё нам поможет рассказать об осени? Вспомните, когда я вам рассказывала об осени, что я вам показывала? Картины! Правильно! А где мы их возьмём? Правильно, предлагаю показать ему те картинки, которые вы дома с родителями нарисовали и рассказать, что на них нарисовано. Какие все картины красивые!

Посмотрите на эту картину, на ней птицы улетают в теплые края. Как называются птицы, которые улетают? А те, что остаются с нами?

Какие птицы с нами остаются? (воробей, голубь, ворона, галка, синичка)

На деревьях листва какого цвета? А осенью она превращается? Какое небо осенью? Правильно, серое, много туч на небе ходит.

А ещё что часто осенью идёт? А найдите картину, где дождик нарисован.

Осень – грустная пора

Вот и дождь идёт с утра,

По стеклу дождинки

Сбегают как слезинки

Плачет осень, вот беда!

Стала улица пуста

Теперь все ребятишки

Читают дома книжки.

Осень приносит с собой холодные дожди. Если на улице идёт дождь. То погода какая? (дождливая) После дождя на улице как? (сыро) Значит погода какая? (сырая) А какое настроение у нас, когда идёт дождь? (грустное, тоскливое).

Мимические упражнения: Какое лицо у нас, когда мы грустим? (брови нахмурены, уголки губ опущены вниз). А если выглянет солнышко, какое у нас настроение? (весёлое, радостное, любуемся солнышком) (ротик улыбается).

Ребятки, а мы с вами ещё песенку про дождик знаем, да? Я предлагаю вам спеть и потанцевать, вспомнить как дождик стучал в песенке и рассказать зайчику об осеннем дожде.

Дети исполняют танец под аудиозапись: «Дождик».

Воспитатель: А теперь дождик закончился и можно идти гулять, как мы радуемся, улыбаемся? Какое у нас настроение?

Ребята, мы же ещё что-то можем зайчику рассказать! Мы рассказали стихи об осени, показали картины с осенним пейзажем, песенку ему дали послушать об осеннем дожде. Что мы ещё можем зайчику показать? Я предлагаю вам показать и рассказать об осенних подарках.

Где у нас в группе находятся дары осени? Правильно, в уголке природы, покажем их зайчику? Что это за дар осени? (корзина фруктов, грибов  и овощей).

Ребята, а ещё какой осень нам подарок сделала? Из чего мы с вами собирали с вами осенний букет? Из листочков, правильно! Я предлагаю вам с нашими листочками поиграть.

Физкультминутка: Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали (Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья.)

Закружил ветер золотые листочки, листики все с деревьев слетели, перемешались. А почему же осенью листочки опадают? (Деревья готовятся к зиме, ко сну и им тоже перед сном нужно раздеваться). Осенью с деревьев опадают все листья и деревья стоят голые! Вот, зайчик, ребята наши тебе про листики рассказали. А теперь, зайчик, ребятки помогут листочкам найти своё дерево? Какие деревья нарисованы здесь попробуйте, узнайте. Правильно, это берёза. У берёзы листочки какие? Правильно, маленькие, с остреньким узорчиком по краям. А это дерево как называется? Клён, правильно. У клёна очень красивые широкие листья, и вы сразу же их узнаете. Молодцы! И самое большое дерево как называется? Умнички, конечно это дуб. У дуба очень красивые овальные листочки с волнистыми краями. А теперь найдите каждому дереву своих деток.

(Дети приклеивают к деревьям листочки.) Молодцы, всем листочкам помогли!

Ребята, вспомните, а ещё что за подарки нам осень в корзинке принесла? Грибы, правильно. Принеси ,………., корзинку. Ой ребята, а сколько же здесь грибов? Один, а куда же подевались остальные? Наверно попрятались все, предлагаю их поискать. Посмотрите вокруг! (дети ищут грибы)

Ну а теперь, дорогие друзья, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да-нет», она поможет зайчику запомнить всё, что мы ему сегодня про осень рассказали. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Скажите, друзья, а почему к нам на занятие сегодня мамы собрались? А потому, что в конце осени есть отличный  праздник – это День наших самых любимых мамочек! И сейчас у нас с вами есть отличный повод сказать своим мамам самые главные слова и подарить им свои подарки, сделанные для них с такой любовью! (дети вручают мамам заранее приготовленные подарки)

А чтобы зайчик не забыл, что такое осень, мы вместе с мамами подарим ему подарок- осеннее дерево, одетое нашими руками в золотые листья!

Рефлексия: Ребята, зайчик говорит вам спасибо, он теперь очень много знает про осень и ему очень приятно было увидеть, какие вы заботливые дети и какие у вас красивые мамочки!

Зайчик: До новых встреч, ребята! Мне надо спешить! Я тоже хочу успеть поздравить свою мамочку с чудесным осенним праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Осень".

                                                      ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»

Поддерживать познавательный интерес детей к природе.  Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в средней группы «Осенний ковёр»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Осенний ковёр". (Художественно-эстетическое развитие) Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пе...

интегрированное занятие для средней группы "Осень"

Материал для воспитателей детских садов планирующих занятие по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осеннее приключение"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее приключение»Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних признаках, обратить их внимание на то, как изменяется погода в ка...