Конспект ООД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Канеева Альбина Бахтияровна

конспект ООД по развитию речи "Серебрянное Копытце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sereb_kopyttse.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организационный момент

Кристалл волшебный посвети

Путь короткий укажи

Нам дорогу в сказку

Ласковую, добрую, умную ,задорную!

Воспитатель: А сейчас дети, я предлагаю вам по звездной дорожке пройти в литературную гостиную. (Дети рассаживаются по местам)

Сегодня мы продолжим чтение сказа Павла Бажова «Серебряное копытце».

 Жил на Урале знаменитый писатель, и произведения свои он называл сказами. В сказках действуют обычные земные люди, такие как старик Кокованя, Данила-мастер, девочка-Даренка, а рядом с ними сказочные персонажи – Медной Горы Хозяйка, козел Серебряное копытце. А сказка – это выдумка, волшебство.

В сказках Бажов описывает неповторимый мир уральской природы, полный загадок и таинств.

 Чем же отличается сказ от сказки?

Сказка – придуманная история , а сказ – то, что было на самом деле. Сказы так умны и красивы, что композиторы сочиняли музыку к ним. (Прослушайте отрывок вальса из балета Сергея Прокофьева  «Каменный цветок». Художники любили рисовать иллюстрации к сказам Бажова(слайд № 5) , посмотрите перед вами представлены работы художника-иллюстратора Вячеслава Назарука (Слайд №6)

 Воспитатель: Дети, назовите главных героев сказа «Серебряное копытце»?

Дети: Старик  Кокованя, девочка-Даренка, Серебряное копытце(слайд №7)

Воспитатель: У кого жила сиротка Даренка? (слайд №8,9)

Дети: У мачехи в чужой семье. Полна изба народу больших и маленьких. У печки девчоночка сидит, а рядом с ней кошка.

Воспитатель: Как жилось сиротке в чужой семье?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Почему по-вашему мнению Кокованя решил взять Даренку к себе в дом? (слайд №11)

Дети: Кокованя был одинок, тоскливо ему было одному. И Даренка оказалась сиротинушкой, поэтому девочка и кошку взяла. Она нуждалась в любви и заботе.

Воспитатель: Опишите внешность деда Коковани? (слайд №12)

Дети: Старик большой бородатый(слайд №14)

Воспитатель: Чем он занимался?

Дети: Он охотником был. Летом пески промывал, золото добывал. А зимой по лесам охотился (слайд №13)

Воспитатель: Дети, а за каким  таким козлом охотился ?

Дети: ( За Серебряным копытцем.)

Воспитатель: Какой был старик по характеру?

Дети: (Добрый, ласковый, веселый.)

Воспитатель: Чем занималась Даренка?

Дети: В избе прибиралась, кашу , да похлебку варила.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать о встрече Даренки с козлом?

Физминутка

У оленя дом большой
Он глядит в своё окно
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»

Чтение финала сказа

Воспитатель: Почему Кокованя и Даренка так хотели увидеть Серебряное копытце?(слайд №15)

Воспитатель: Я никак не могу определиться, герои верили в сказки и хотели увидеть чудо?  или герои надеялись продать драгоценные камни и зажить богато?

Дети:( Они хотели увидеть чудо )

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Какой из героев больше понравился вам? Чему учит нас сказка? (Человек должен любить природу. Важно быть скромным, трудолюбивым и добрым.)

Воспитатель: А вы верите в чудеса?

Воспитатель: Как вы думаете герои заслужили чудо, которое с ними произошло?

Дети: Да, они совершали добрые дела и говорили добрые слова.

Воспитатель: Каждое доброе слово – это драгоценный камень вот поэтому и была усыпана избушка камнями. У нас в шкатулке есть волшебный камешек ,а чтобы он стал драгоценным ,он должен засверкать добрыми делами. Украсим наши домики драгоценными камнями. Посмотрите сколько добрых дел мы можем совершить сами.

Все вы сегодня молодцы, плодотворно и дружно работали !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...