ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Перспективный план по использованию мнемотехники
в развитии речи детей (средняя, старшая, подготовительная группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по использованию мнемотехники в развитии речи детей (средняя, старшая, подготовительная группы)
с 2015г. по 2018г.
Воспитатель:
Соколова Н.В.
п. Малиновский 20178г.
Перспективный план по использованию мнемотехники
в развитии речи детей (средняя группа)
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | 1.Ознакомление детей с мнемотаблицами и символами для них. 2.Диагностика развития речи детей. | Ознакомление с результатами диагностики развития речи у детей. | |
Октябрь | 1. Составление мнемотаблиц (педагогом, совместно педагогом и детьми) для рассказов об осени. Дидактическая игра «Времена года». 2.Стихотворение И. Бланки «Листопад» | Закрепление стихотворения с детьми. Мастер-класс. | Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника. |
Ноябрь | 1.Сказка о глупом мышонке» С Маршака. 2.Стихотворение Саши Черного «Кто?» | Семинар-практикум. | Выставка в методическом кабинете детского сада на тему «Развитие речи детей с помощью мнемотехники» |
Декабрь | 1.«Дети Севера» - стихотворение. 2.Стихотворение «Елка» К. Чуковского | Предложить стихи для закрепления с детьми | Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника. |
Январь | 1.Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». 2. Загадывание и отгадывание загадок о зиме. | Выступление с докладом по теме «Мнемотехника – эффективное средство развития речи дошкольников» | |
Февраль | 1.Рассказы о зиме с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года». 2. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» | Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника. | |
Март | 1.Стихотворение «Олененок» Ю. Кушака. «Дед хотел уху сварить» 2.Рассказ детей о приметах весны по мнемотаблице. Дидактическая игра «Времена года». | Родителям предложить стихотворение для закрепления с детьми «Олененок» Ю.Кушака. | Консультация «Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники» |
Апрель | 1.Считалка про цифру (восемь). 2.Стихотворение «Весенняя песенка» С. Маршак. | Родителям предложить стихотворение для закрепления с детьми «Весенняя песенка» С. Маршак. | Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника. |
Май | 1.Итоговая диагностика развития речи детей. 2.Стихотворение «Тучка» Т.Белозёров | Ознакомление с результатами диагностики развития речи у детей. |
Перспективный план по использованию мнемотехники
в развитии речи детей (старшая группа)
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | 1.Диагностика развития речи детей. 2.Стихотворение «Подарки Осени» Е. Трутневой | Ознакомление с результатами диагностики развития речи у детей. | |
Октябрь | 1. Составление мнемотаблиц (педагогом, совместно педагогом и детьми, самостоятельно) для рассказов об осени. Дидактическая игра «Времена года». 2.Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне реченька…». | Предложить стих для закрепления с детьми В. Орлова «Ты скажи мне реченька…». Мастер-класс. | Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника. |
Ноябрь | 1. Загадывание и отгадывание загадок об осени. 2.Стихотворение А.Фета «Кот поет, глаза прищуря…». | Предложить стих для закрепления с детьми стихотворение А.Фета «Кот поет, глаза прищуря…». Семинар-практикум «Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники» | |
Декабрь | 1.Рассказы о зиме с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года». 2.Стихотворение «Тает месяц молодой…». С. Маршака. | Предложить стих для закрепления с детьми стихотворение «Тает месяц молодой…». С. Маршака | Выставка в методическом кабинете детского сада на тему «Развитие речи детей с помощью мнемотехники» |
Январь | 1. Описательные рассказы о животных зимнего леса. 2.Стихотворение «Зима» И. Сурикова | Предложить стих для закрепления с детьми стихотворение «Зима» И. Сурикова | Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника. |
Февраль | 1.Пересказ сказки «Лиса и кувшин» с помощью мнемотаблицы. 2.Стихотворение «Февраль» С. Маршак | Консультация «Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники» | |
Март | 1. Описательные рассказы предметах (по выбору педагога или детей). 2.Ранняя весна. Разучивание стихотворения «Весна» И. Токмаковой | Родителям предложить стих для закрепления с детьми | Выступление с докладом по теме «Мнемотехника – эффективное средство развития речи дошкольников» |
Апрель | 1.Рассказы о весне с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года». 2.Стихотворение «Удивительная кошка» Д.Хармса | Родителям предложить стих для закрепления с детьми | Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника. |
Май | 1.Итоговая диагностика развития речи детей. 2.Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый…» А.С. Пушкин. | Ознакомление с результатами диагностики развития речи у детей. |
Перспективный план по использованию мнемотехники
в развитии речи детей (подготовительная к школе группа)
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | 1.Диагностика развития речи детей. 2.Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень». Рисование с детьми | Родителям предложить стих для закрепления с детьми | |
Октябрь | 1. Составление мнемотаблиц (педагогом, совместно педагогом и детьми, самостоятельно) для рассказов об осени. Дидактическая игра «Времена года». 2.Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» | Закрепление стихотворения с детьми А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Мастер-класс. | Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника. |
Ноябрь | 1. Загадывание и отгадывание загадок об осени. 2.Заучивание стихотворения К. Чолиева «Деревья спят» | Семинар-практикум. Папка с образцами мнемотаблиц составленных по произведениям. (стихи, рассказы, сказки). | Выставка в методическом кабинете детского сада на тему «Развитие речи детей с помощью мнемотехники» |
Декабрь | 1. Рассказы о зиме с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года». 2.Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Первый снег» | Предложить стихи для закрепления с детьми | Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника. |
Январь | 1.Описательные рассказы о животных зимнего леса. 2.Красота русской березки. Заучивание стихотворения С. Есенин «Белая береза» | Родителям предложить стих для закрепления с детьми | Консультация «Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники» |
Февраль | 1. Пересказ сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова с помощью мнемотаблицы. 2.Заучивание стихотворения М. Лермонтов «На севере диком…» | Родителям предложить стих для закрепления с детьми | Мастер-класс: «Заучивание стихотворений с использованием мнемотехники» |
Март | 1.Рассказы о весне с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года». 2.Заучивание стихотворения В. Берестов «Праздник мам» | Родителям предложить стих для закрепления с детьми. | Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника. |
Апрель | 1.Описательные рассказы о предметах (по выбору педагога или детей). 2.Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки» | Родителям предложить стих для закрепления с детьми | Выступление с докладом по теме «Мнемотехника – эффективное средство развития речи дошкольников» |
Май | 1.Итоговая диагностика развития речи детей. 2.Заучивание стихотворения А. Усачёва «День победы» | Родителям предложить стих для закрепления с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...