Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Эрендженова Мария Cергеевна
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi.docx6.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

(МАДОУ «Сказка»)

 Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

                                                                                    Подготовила:

                                                                                    Эрендженова М. С.

                                                                                    Воспитатель

г. Лабытнанги

2018 г.

Программные задачи:

  • Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.
  • Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
  • Формировать умение при составление рассказов по игрушкам использовать сериацию картинок.
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
  • Развивать умение слушать, познавательную активность, внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материал: игрушки – грузовая машина, медвежата (белый, коричневый), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

Структура НОД

  • Организационный момент. Речевая гимнастика «Медведь и медвежата».
  • Сюрпризный момент – внесение почтового ящика.
  • Рассматривание игрушек и их описание.
  • Физминутка «У медведя дом большой».
  • Составление рассказа с использованием игрушек.
  • Дидактическая игра «Чей портрет».

Ход НОД

Дети заходят, становятся на ковре, поворачиваются лицом к гостям.

Воспитатель. Дети у нас гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель. А сейчас мы с вами сделаем гимнастику. Встанем вкруг и походим, как медведь, а как он рычит э-э-э. Ходят, как маленький медвежонок, произнося тонким голосом э-э-э.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ой, дети у меня для вас сюрприз. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

Дети отвечают.

Да, и медвежата, и куклы, и елки. Это все … игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети. Мишки, медвежата.

Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какого цвета?

Дети. Коричневого.

Воспитатель. А другой какого цвета?

Дети. Белого.

Воспитатель. Как рычат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э. Вот рычит белый медвежонок. Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.

А это рычит коричневый медвежонок.

Ребенок  произносит звукоподражание.

Что это?

Дети. Елочки, елки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Зеленого.                        

Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые? Это елки высокие, а эти …

Дети. Низкие.

Воспитатель приглашает к себе двоих детей. Одного ребенка просит поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.

Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?

Дети отвечают.

Посмотрите, кто остался?

Дети. Коза.

Воспитатель. Как кричит коза?

Дети. Мэ-э-э.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все игрушки назвали. А теперь давайте с вами поиграем «У медведя дом большой».

У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.

Руки поднять вверх, поднявшись на носки

Приседая, руки вытянуты перед собой.

Переступать с ноги на ногу.

Прыжки.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся на места.

Воспитатель. Сейчас игрушки с нами хотят поиграть. Однажды …(козочка) в лес пошла …(погулять). А в лесу на опушке жил …(медвежонок). Увидал …(медвежонок) …(козочку) да как зарычал …(э-э-э). Как зарычал медвежонок?

Дети произносят звукоподражание.

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?

Дети произносят звукоподражание.

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

Дети произносят звукоподражание.

В это время на полянке показались …(дети): девочка и мальчик. Девочку зовут …(Эмма), а мальчика …(Эдик). Они пошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Предлагается детям составить рассказ по игрушкам.

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами составим рассказ по картинкам.

Дети составляю рассказ.

Воспитатель. Вы так понравились игрушкам и они вас угощают.

Вы такие умники и умницы! Скажите гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...