«Составление описательного рассказа по картине «Скворцы»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ильина Ольга Сергеевна
1. Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание и находить главное в ее содержании. 2. Учить детей составлять описательные рассказы по сюжетной картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе в рамках образовательной области

«Речевое развитие»

«Составление описательного рассказа по картине «Скворцы»»

Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология,

игровая технология,

технология речевого развития

Подготовила: Ильина Ольга Сергеевна

Воспитатель первой категории

Г. Санкт-Петербург

2017 г

Конспект совместной деятельности

с детьми в старшей группе

«Составление описательного рассказа по картине «Скворцы»»

Цели:

  1. Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание и находить главное в ее содержании.
  2. Учить детей составлять описательные рассказы по сюжетной картине.

Задачи:

  1. Образовательные: Формировать у детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Уточнение и расширение словаря по теме «Птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных уменьшитель-ласкательными суффиксами)
  2.  Развивающие: Закреплять у детей умение рассматривать картину «узнавать» знакомые предметы, изображенные на ней; Развивать навыки монологической речи: соблюдать структурное оформление описания; передавать свои мысли последовательно; Использовать в речи различные лексические и синтаксические средства направленные на описание объекта и его признаков.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, заботливое и бережное  отношение к птицам. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология,

технология речевого развития

Оборудование: иллюстрация скворца; иллюстрация скворечника; картина с изображение скворцов в скворечнике, письмо прикрепленное к воздушному шарику; Д\И «Скворечник» (счетные палочки, картинки скворцов)

Предварительная совместная деятельность:

  1. Беседа по темам: «Весна»; «Птицы»
  2. Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход совместной образовательной деятельности:

1 часть:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетело  письмо от какой – то птички. Давайте я вам его прочту?

Я веселая пташка

В черную крапинку рубашка,

К вам весной я прилетаю,

Сразу домик оживает.

(Кто это? Это точно скворец? А как вы догадались?)

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Все ли здесь для нас готово?

Где бы нам сейчас присесть?

Где попить и где поесть?  (Но он, почему то, такой грустный, печальный?)

  • Ребята, а все ли готово к прилету скворца?
  • Чего ему необходимо?
  • А из чего строят скворечник?

 Давайте и  мы построим  для него дом.

Д\И «Сложи дом»  Цель: закрепление знание о геометрических фигурах; закрепление знаний домов птиц.

Дети: составляют из счетных палочек скворечник. (сажают туда скворца- картинка)

Воспитатель:

  • из какие геометрических фигур вы сложили домик?
  • Как называется дом скворца?

Молодцы очень хорошо получилось.

Вот наш скворец поселился в скворечнике (выставление картины «Скворцы»)

Давайте мы с вами рассмотрим эту картину:

  • Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
  • Какая весна - ранняя или поздняя? (Почему?)
  • Кто изображен на этой картине?
  • Какого цвета птица? Чем она отличается от других птиц?
  • С кем скворец сидит в скворечнике?
  • Что делает мама скворец?
  • Чем она кормит скворчонка?
  • Что делает скворчонок?
  • К какому дереву прикреплен скворечник?
  • Как вы догадались, что это береза?
  • Давайте посмотрим, что окружает наших скворцов?
  • Что вы видите за скворечником? (спросить всех детей)
  • Кто там изображен?
  • А как можно назвать картину?

Какие вы внимательные, молодцы. А сейчас я думаю надо немного отдохнуть.   Физминутка «Птички»  

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Птички в гнездышке сидят (приседают).

И на улицу глядят (повороты головы),

Погулять они хотят (кивают головой)

И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).

 (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

2 часть:

Воспитатель: Ребята мы с вам рассмотрели картину, теперь давайте попробуем составить по ней рассказ.

Предложить детям составить рассказ исходя от предложенного плана описания картины:

  1. План составления рассказа:
  • Сначала расскажите какое время года
  • Кто прилетел
  • Где и куда поселился
  • Как выглядят птицы
  • Что они делают
  • Что еще изображено на картине
  • Что тебе больше всего понравилось
  • Как ты назовешь картину.

3 часть:

Составление рассказов детей. (При описании можно использовать прием совместный действий)

Если у детей появляются затруднения, то необходимо привести образец рассказа.

  1. Ребята послушайте, я хочу рассказать вам рассказ по этой картине:

  • Наступила весна. На березе появились листочки.  Перелетные птицы вернулись обратно. В лесу в скворечнике поселились скворцы. Скворец- крупная, красивая птица с блестящим , черным оперением, над крыльями и на голове есть белые пятна, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков. Мама скворец добыла корм для своего маленького птенчика, в клюве у нее червяк. Скворчонок увидел червяка и потянулся к ней, он наверное очень голодный.  Какая мама заботливая.

  • (Ребята, вам понравился мой рассказ?  Чем он вам понравился? Что особенно понравилось в моем рассказе?)

4 часть:

Воспитатель:

  • Ребята скажите, пожалуйста чем мы сегодня занимались?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Чей, рассказ вам больше все понравился?

Ребята, вы все молодцы. Вы все хорошо отвечали на вопросы, все ваши  рассказы получились интересными.

А вот скворец приготовил вам подарок  (мармеладных червяков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа по картине "Ранняя весна"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Коммуникация"....

Составление описательного рассказа по картине для детей средней группы. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - Коммуникация

Думаю,  для многих педагогов  этот конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению описательного рассказа по картине  для детей средней группы станет полезным...

Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».

конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы  - интеграция  -    развитие речи+продуктивная деятельность по изо (лепка) + экология...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок....