"В гостях у ёжика"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Антонова Екатерина Анатольевна

Интерактивная игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интерактивная игра

Тема: «В гостях у ёжика»

(младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Антонова Екатерина Анатольевна

2018 год

Цель: Развивать речевой слух, побуждая детей четко и правильно произносить звук « э».

Задачи:

Образовательные

- Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

- Продолжать учить детей узнавать и показывать животных по картинкам: зайчик, ёжик, мишка, отгадывать загадки, понимать и отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

-Обогащение словаря: мягкий, колючий, тёплый, пушистый.

Развивающие

 - Развивать мышление, способность к обобщению, классификации

- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

-Развитие силы голоса и темпа речи

  Воспитательные

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, формировать познавательный интерес к окружающей среде, интерес к художественной литературе: загадкам, стихам.

Материалы: ложки, мягкая игрушка ёжик, корзина с грибами, баночкой мёда, яблоком; фланелеграф, картинки для фланелографа (ёжик, мишка, зайчик, мёд, яблоко, морковь), угощенье детям (яблоки).

 Предварительная работа.

- Чтение художественной литературы: загадки, стихи, потешки

- Рассматривание сюжетных картин.

-Знакомство с дикими и домашними животными.

Ход

(дети стоят в группе по кругу)

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, кусочек этого настроения находится у меня в ладошке. И я хочу им с вами поделиться.

(открыть ладонь и подуть на детей).

Воспитатель: Теперь у вас весь день будет хорошее настроение. А теперь вы поделитесь своим настроением.

Дети: Дети дуют на ладошку

Воспитатель: Ребята, я сегодня в группу шла, и кое-что нашла.

Что, это ребята?

Дети: корзинка

Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

Дети: да

(рассматриваем содержание корзинки)

Воспитатель: что это в корзинке?

Дети: бочонок с мёдом, морковка, яблоко, грибочек.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, кто же потерял эту корзиночку?

Дети: …

Воспитатель: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.

(дети отправляются в лес)

Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли, и в лес пришли.

А по тропинке кое-кто сидит, и дрожит.

Ребята, а чтобы узнать, кто сидит на тропинке, нужно отгадать загадку:

Колюч он, но не ёлочка,

В шишках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно, это…

Дети: ёжик

Воспитатель: Правильно ёжик. Давайте позовём его тихонько: «Иди к нам, ёжик».

Дети: (зовут ёжика)

Воспитатель: теперь по-громче

Дети: (громче зовут ёжика)

Воспитатель: Здравствуй ёжик

Посмотрите, ребята на ёжика. Какого цвета ёжик?

Дети: коричневый

Воспитатель: Правильно коричневый. А, что самое необычное у ежа?

Дети: иголки

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что есть у ёжика?

Дети: тело, мордочка, ушки, глазки, рот, лапки.

Воспитатель: Какого цвета глазки и ушки?

Дети: чёрного

Воспитатель: а что любит кушать ёжик?

Дети: яблоки

Воспитатель: Правильно. Ребята какой-то ёжик грустный. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку?

Дети: (спрашивают)

(ёжик шепчет на ушко воспитателю)

Воспитатель: ребята, ёжик говорит, что это он потерял корзиночку с угощеньями. У него скоро будет день рожденье.  Ёжик  пригласил к себе в гости друзей, приготовил для них угощенье, но забыл, кто что любит. Ребята, поможем ёжику, подскажем ему, кто какое угощенье любит есть?

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно, загадки, и посмотрим, кто придёт в гости к ёжику.

(дети садятся на ковер)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета,

Для зимы другого цвета.

Кто это, ребята?

Дети: зайчик

Воспитатель: правильно, зайчик. Здравствуй, зайчик

Дети: (здороваются)

Воспитатель:  Посмотрите ребята на зайчика, какого он цвета?

Дети: белого

Воспитатель: Правильно белого цвета.

Погладьте зайку, какой он?

(дети гладят зайчика)

Дети: мягкий, пушистый…

Воспитатель: Что есть у зайки?

Дети: Ушки, хвостик

Воспитатель: Какие ушки у зайки?

Дети: длинные, мягкие, пушистые

Воспитатель: А что может кушать зайка?

Дети: Морковку

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

(отдают зайчику морковку)

Воспитатель: Давайте ещё отгадаем загадку, и узнаем ещё одного гостя, который придёт к ёжику.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: медведь

Воспитатель: Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек.

(дети закрывают глазки и встают с ковра)

Воспитатель: Мишка громко хлопает   (хлопают в ладоши)

Мишка громко топает                               (топают ногами)

Головой качает                                            (качают головой)

Тихо засыпает.                                           (руки под щёку, закрывают глаза)

Воспитатель: Молодцы ребята.  Глазки откройте. Теперь мы стали детками.

Мишка поёт свою песенку вот так: э, э, э, э, э. Давайте её споём: э, э, э, э, громко.

Дети: (поют громко)

Воспитатель: а теперь тихо

Дети: (поют тихо)

Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, что мишка любит кушать?

Дети: мёд

Воспитатель: правильно

(отдают мишке бочонок с медом)

Воспитатель: Молодцы, мишке понравилось с вами играть, и петь песенку. И еще один зверек в гости к ежику пришел

В дупле живет

Да орешки грызет

Дети: белка

Воспитатель: Правильно белочка.

Какого цвета белочка?

Дети: рыжая, оранжевая

Воспитатель: Какой у белочки хвост?

Дети: большой, пушистый

Воспитатель: Что любит кушать белочка?

Дети: орешки, шишки, желуди, грибочки

Воспитатель: Что у белочки лучше всего получается?

Дети: прыгать с ветки на ветку

Воспитатель: правильно, ребята

(отдают белке грибочек)

Воспитатель: Ребята, вот вы узнали и позвали гостей, которые придут к ёжику. Ёжик благодарит вас за помощь и приготовил для вас угощенье- яблоки.

Давайте попрощаемся с ёжиком. Скажем ему до свиданья. И пойдём обратно в детский сад.

(встали в круг)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шли мы, шли, шли мы, шли, и в детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.

Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы.

«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы. Образовательные области Познание, Коммуникация, Труд...

Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"

Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа....

Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).

Тематическое занятие для  по  развитию речи в старшей логопедической группе....

Сценарий развлечения для детей не посещающих детский сад "В гости к ёжику"

Сценарий весеннего праздника для детей  1.5 -4 лет....