Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «Игрушечный магазин»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ямилева Гульнара Рахимьяновна

Тема: «Игрушечный магазин»

Доминирующая область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов

Развивающие: Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов.

Воспитательные: воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «Игрушечный магазин»

Тема: «Игрушечный магазин» 

Доминирующая область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов

Развивающие: Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов.

Воспитательные: воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

 Материал: кукла, мишку, зайчика, мяч, пирамида, медведь

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

- Добрый день, ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку.

- Дети, это вы принесли ее сюда?

- Возможно, наши гости ее принесли? Давайте спросим у них.

-Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно?

-Сейчас я загляну и скажу вам, что там.

Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку (на усмотрение воспитателя)-например, Колобок.

- Посмотрите на Колобка. Видите, он такой веселый: на лице улыбка, глаза аж блестят. Как вы думаете, когда бывает такое настроение?

(- Когда случается что-то приятное).

- Спросите Колобка, где он был?

(- Колобок, где ты был?).

- Я был в каком-то странном месте, где много разных игрушек, там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата.

Ты играл ними?

Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

-Дети, вы догадались, где был Колобок сегодня. Где можно покупать игрушки?

А где можно покупать печенье и конфеты?

(- В магазине).

- А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

(- Магазин игрушек. Игрушечный магазин).

- Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. Запомните, пожалуйста, в каком магазине был Колобок.

2 часть. Познавательная деятельность.

- Дети, мы часто употребляем название «Магазин игрушек» и «Игрушечный магазин».

(Дети хором и индивидуально повторяют новые названия).

Дидактическая игра «Игрушечный магазин»

Цель: упражнять в произношении звуков (м), (п), (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Игрушечный магазин». (Выставляет игрушки на столе, или картинки).

-Я буду продавцом. Кем я буду?

(-продавцом)

А вы будете покупателями. Кем вы будете?

(-покупателями)

-Что делает продавец? (Продает)

А что делают покупатели? (Покупают)

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

-Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки)

Затем воспитатель приглашает к столу одного ребенка.

- Дети, «покупаем» по очереди игрушки. Вика, какую ты хочешь купить игрушку?

(- Я хочу купить куклу, мишку, зайчика).

Воспитатель соглашается продать, но предлагает ей попросить вежливо.

Скажи: «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

В «магазин» приглашается другой ребенок. Так продолжается, пока все предметы не будут распроданы.

-Дети, расскажите о своих «купленных» игрушках.

Как вы играете с ними?

Воспитатель дает образец ответа: «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол ...»

- А что ты будешь делать с куклой, мишкой?

(- Гулять, играть, кормить).

Ребенок отвечает и садится на место.

- А что можно делать с пирамидкой? (Разбирать, нанизывать кольца поочередно по одной)

-Машинка. На ней я перевожу кубики, качу ее по дорожке и т.д.

- Детки, а какое слово спряталось в слове игрушки. (- Играй, играть).

- Молодец, Артем, сразу догадался.

- А теперь Колобок приглашает нас отдохнуть

Физминутка

Раз, два, три, четыре -

Наши руки словно крылья, (Машут руками)

Полетели, полетели,

Раз присели, два присели. (Делают «пружинку»)

На счет: раз, два, три -

Зашагали снова мы. (Шагают на месте)

А скажу: четыре, пять -

Ножки побегут опять. (Бегают по комнате)

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»

Цель: закрепить умение внимательно слушать речь; отгадывать по описанию игрушку.

- Дети, теперь я буду описывать игрушку. Слушайте внимательно и узнайте игрушку, стоит на столе.

Серый, пушистый, длинноухий, черные глаза, мягкие длинные ушки (заяц)

- Давайте назовем его ласково - зайчик.

- Платье, туфли, волосы, бантик, похожий на маленькую игрушку (кукла-куколка)

- Разноцветные и разные по размеру кольца, нанизываются на палочку-стержень (пирамидка-пирамидочка)

- Колеса, кабина, кузов, руль (машина)

- Пушистый, коричневый, круглые уши, любит лакомиться медом (медведь).

Речевая игра «Чистоговорки»

-Повторить чистоговорки об игрушках.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи- у детишек мячи.

Шина-шина, шина-шина - у Миши быстрая машина.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу - кукле платье полощу.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла- у нас новая юла.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры-я несу шары.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри-надуваю пузыри

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - я к игрушкам бегу.

Воспитатель. - Колобок принес нам фото «Игровой уголок». Это, пожалуй, игровой уголок детей другой группы. Посмотрим и скажем, что там есть.

(- Мишка, кукла и т.п.).

- Кто играет мишкой?

(- Мишкой играет мальчик).

- Кто играет куклой?

(- Куклой играет девочка).

- А какая любимая игрушка вот этого мальчика?

(- Любимая игрушка этого мальчика - машина).

- Какое настроение у детей?

(- Дети играют весело, дружно).

- Молодцы. Сегодня мы с вами разговаривали о ваших любимых игрушках.

Подвижная игра «Найди куклу»

- А теперь Колобок предлагает подвижную игру «Найди куклу»

Воспитатель прячет куклу.

Следующий прячет тот, кто нашел.

Итог занятия

- Детки, вспомним, откуда пришел сегодня к нам на занятия Колобок?

- Из магазина игрушек.

- Молодцы, ребята.

занятие развитие речи 2 младшая группа, развитие речи 2 младшая группа конспекты занятий, открытое занятие 2 младшая группа развитие речи

занятие развитие речи 2 младшая группа, развитие речи 2 младшая группа конспекты занятий, открытое занятие 2 младшая группа развитие речи

занятие развитие речи 2 младшая группа, развитие речи 2 младшая группа конспекты занятий, открытое занятие 2 младшая группа развитие речи