НОД по развитие речи на башкирском "В гостях у бабушки с дедушкой."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ямилева Гульнара Рахимьяновна

Тема: «Игрушечный магазин»

Доминирующая область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов

Развивающие: Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов.

Воспитательные: воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dom_zhivotnye_na_bash_yaz.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В гостях у дедушки и бабушки»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие,  физическое развитие.

Интегрированные задачи:  

Образовательные: продолжать формировать представления о домашних животных, учить их называть на башкирском языке.

Развивающие: развивать внимание,мышление, память,  слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Виды детской деятельности: общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, игровая, восприятие смысла загадок.

Предварительная работа:

рассматривание картинок,  чтение книг,  рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах,  разучивание подвижной  игры «Кошка с котятами».

Материал:

Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, куклы бабушка, дедушка, домик, листья разного цвета, корзина, аудиозапись «Танец с листочками».

Ход

Организационный момент

Все дети встали в круг

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

- Дети, мы сегодня пойдем в гости к бабушке и дедушке. Деревня находится близко, поэтому мы пойдем пешком.

- Чтобы пойти в гости нам надо одеться. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года идёт? (Идет осень.) Әле көҙ.Давайте вместе скажем: Көҙ.

- Как люди одеваются осенью? (Тепло).

-  Одеваем теплые брюки, обуваем ботинки, оденем куртку, застегнем замок, оденем шапку, перчатки.

- Идемте в деревню. Идем по камням, кочкам, через речку передем вот и мы в деревне.

- Вот нас и бабушка с дедушкой встречают. Давайте на башкирском языке поздороваемся с бабушкой (Һаумы өләсәй), с дедушкой (Һаумы олатай).

- Дети бабушка с дедушкой не одни живут в деревне, с ними живут много животных. Отгадайте загадки и мы узнаем кто же живет с ними.

Загадки

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Волосатых малышей,

Я учу ловить мышей.

Из тебя, котенок-крошка,

Вырастет большааааая …(кошка.)

Правильно. А может кто нибудь знает как на башкирском языке будет кошка? (Бесәй). Дети наша кошка немножко заскучала. Әйҙәгеҙ бесәйҙе яратып алайыҡ. Бесәй, бесәй, бесәй....

Дети, а для чего нужна бабушке и дедушке кошка? Она ловит мышей.

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт сено и траву,

И молоко попить дает.

Так кто её мне назовёт? (Корова)

Правильно, корова- һыйыр. Скажем вместе: һыйыр.

- А для чего люди держут коров?

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы ребятки?

Это резвая … (лошадка)

- Ребята, давайте вспомним как на башкирском языке будет лошадка? (Ат).

- Давайте поцокаем как лошади.

Кто там очень громко лает

Никого в дом не пускает

Злая видимо однако

Ведь зовут ее ..(собака).

- Правильно, собака. На башкирском языке –эт. Повторим: эт.

- А для чего нужна собака? (Она сторожит дом).

Пальчиковая гимнастика

- Ребята, бабушка приглашает нас сварить с ней кашу.

Буғыр-буғыр бутка бешкән

Уртаһына сысҡан төшкән

 Уны алайым тигәнсе биш бармағы бешкән

Игра «Найди детеныша»

- Ребята, пока мы ели кашу у наших животных потерялись малыши. Что же делать? А вы знаете как малыши называются?

Эт-көсөк

Бесәй – бесәй балаһы

Һыйыр – быҙау

Ат – ҡолон

Дети, а как можно назвать этих животных? (Домашние животные – йорт хайуандары).

Физкультминутка «Танец с листочками»

- Ребята, бабушка с дедушкой просят нас о помощи.

Нужно с сада собрать все опавшие листочки.

Девочки собирают красные листья, мальчики желтые и зеленые.

- Какие красивые листья. Давайте потанцуем с ними.

Игра «Угадай, кто что ест?»

- Ребята, а наши животные проголодались. Накормим их.

Молоко-һөт

Кость – һөйәк

Овес – арыш

Трава – үлән

Итог ООД

Молодцы, ребята! Животные говорят нам «Спасибо- рәхмәт»

Давайте, бабушке и дедушке скажем: «Рәхмәт, Һау булығыҙ».

Пора нам в свой детский сад вернуться.