Комплексное занятие « В гости в Простоквашено » II мл.группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем по картине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие « В гости в Простоквашено » II мл.группа.

Программное содержание: развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем по картине. Уточнить представление о домашних животных, правильно называть и различать их по внешнему виду, повадкам. Обогатить словарь детей новым словом вымя. Закрепить произношение звука «ш». Воспитывать умение детей выразительно рассказывать потешки. Упражнять детей в умении сравнивать два предмета по размеру, цвету.

Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение детей скатывать куски пластилина между ладонями прямыми движениями; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: домик с надписью « Простоквашено», фуражка, руль, три дорожки ( разного цвета), картина « Корова с теленком», маски мышей, костюм Шарика и кота Матроскина, пластилин, дощечки, салфетки, угощения, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а нам сегодня пришло письмо от наших любимых мультипликационных героев от кота Матроскина и Шарика из Простоквашено. Они приглашают нас в гости поиграть. Поедем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а кто такой Шарик?

Собака: Собака

Воспитатель: А Матроскин?

Дети: Кот

Воспитатель: А они какие животные домашние или дикие?

Дети: Домашние

Воспитатель: Скажите, а почему их называют домашние животные?

Дети:  Потому что они живут у людей и они их кормят, ухаживают за ними

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна собака?

Дети: Чтобы охранять дом

Воспитатель: А для чего нужна кошка?

Дети: Мышей ловить

Воспитатель: А чем питаются кошка и

собака?
Дети: Кошка – любит молоко, рыбу, колбасу, мясо. Собака – косточку, мясо, хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Все про них знаете. Значит поедем  к ним в гости. А поедем мы к ним на машине. Занимайте места, будьте внимательны друг с другом. Мальчики, помогайте девочкам и не шумите. Шофером будет тот кто скажет : сколько колес на машине?

Дети: четыре или много

Воспитатель: Саша правильно назвал. Ты и будешь шофером, надевай фуражку, бери руль, заводи мотор и попробуем хорошо ли у нас накачены шины на колесах ( дети поочередно машут согнутыми в локтях руками) . Так шины отлично шуршат, хорошо накачены. Теперь проверим, хорошо ли стучат колеса( дети поочередно топают ногами). Все хорошо! Шины накачены, колеса закреплены. Поехали.

Дети поют песню « Машина».

Воспитатель: А вот мы и приехали в лес.( лежат три дорожки). Ребята, смотрите дорожки. Эти дорожки ведут в с.Простоквашено. По какой дорожке нам идти? Шарик написал, что к домику ведет самая короткая желтая дорожка. А перед нами их целых три, какого же они цвета? ( ответы детей). Верно, здесь красная, а так же две желтых дорожки разной длины. Какая из желтых дорожек короче? ( дети помогают воспитателю выбрать правильный путь).

Воспитатель: А вот и Простоквашено. Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит, давайте постучимся. ( стук в дверь)

Входит Шарик и кот Матроскин.

Шарик и кот Матроскин: Здравствуйте ребята, как долго мы вас ждали. Заходите к нам в гости, присаживайтесь.

Шарик: Ребята, а у нас большая радость, мы с котом Матроскиным купили корову. Хотите мы ее вам покажем? ( показывают на картину)

Воспитатель: Ребята, какая красивая корова. Давайте ей имя дадим. ( дети называют имена:  Зорька, Мартушка, Январька, Февралька и т.д.). Дети рассматривают корову с воспитателем. Воспитатель рассказывает рассказ.

Корова посеется на лугу. Ее зовут Зорька. На голове у коровы шерсть черного цвета с белыми пятнами, длинный хвост. Внизу под животом у нее есть вымя, в нем молоко. ( затем дети 2-3 человека  рассказывают по картине).

Кот Матроскин: Понравилась вам наша корова? ( да) А теперь я хочу поиграть с вами в игру « Васька-кот».

Игра «Васька кот».

Кот: Здорово вы поиграли. Я устал хочу отдохнуть. ( садится)

Воспитатель: Садись кот Матроскин отдохни, а наши дети расскажут тебе потешки про кота.

1. Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

2. Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

3. Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

Кот: Молодцы! Много потешек знаете.

Шарик: Ребята, а я вам хочу загадать загадки!

1. С хозяином дружит

Домик сторожит

Живет под крылечком

А хвостик колечком ( собака)

2. Стоит копна посреди двора

Впереди вилы, сзади метла ( корова)

3. Мягкие лапки, а в них цап-царапки ( кошка)

4. Идет-идет бородой трясет

Травки просит ( коза)

5. Бежит стучит, стоит молчит

Везет и пашет, хвостом машет ( лошадь)

Шарик: Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Шарик, Матроскин, а что вы больше всего любите?

Матроскин спрашивает Шарика: « А что ты любишь?» « Колбасу».

А ты что любишь Матроскин? « Сосиськи»

Воспитатель: Ребята, давайте слепим колбаску для Шарика и кота и подарим им. ( дети лепят колбаску)

Шарик и Матроскин: Благодарят детей и на память о встречи угощают их сладостями.

Дети прощаются и едут на машине в детский сад.

ИТОГ: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А кто приходил к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.

Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»

Программные   задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

Конспект комплексного занятия "В гости к весне" (Старшая группа)

Цель: продолжать учить детей выделять образы весенней природы в разных видах искусства (в музыке, живописи, поэзии, конструировании из бумаги по типу оригами).Задачи: закреплять умение передавать наст...

"В гости к Карлсону" (Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе)

Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»Образовательная область: познание, здоровьеЗадачи:Формировать элементарные  представления  о значении ч...

Комплексное занятие "В гостях у Гнома" в старшей группе

Стимулировать речевое развитие путем активных дижений пальцев....