конспект ООД на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бахранова Гульназ Шявкятовна

конспект комплексного занятия поравити речи на тему"Весна" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_guppe.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весна»

Цель: выявить уровень знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно- следственных связей.

Задачи:

1)обогащать речь детей существительными и прилагательными; закреплять умение детей подбирать слова антонимы; активизировать словарь детей;

2) развивать способность наблюдать и делать выводы;

3)воспитывать любовь и бережное отношение к  природе;

Предварительная работа: наблюдения за погодой и изменениями природы, беседы, чтение рассказов и сказок: р.н.с. «Как весна зиму поборола», Г.Скребицкий «Сказка о весне», В.Бианки «Разговор птиц зимой», «Весна».В.Сутеев «Как зима кончилась»и др.; заучивание стихов, пословиц, поговорок; разгадывание загадок, рассматривание картин.

Оборудование: раздаточный материал, бумага, кисточки , гуашь.

Ход деятельности:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

 В: - ребята, отгадайте загадку.

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …(весна)

В:- сегодня мы поговорим о весне, о весенних приметах. После какого времени года наступает весна? Какие приметы весны вы знаете?

 Ответы детей.

Игра «Лишние картинки»

В: -ребята, перед вами лежат картинки. Внимательно их рассмотрите.  Отберите только те, которые относятся к весне, а  лишние из них отложите в сторонку.

В:- какие картинки у вас оказались лишними и почему?

Ответы детей.

В: - молодцы, ребята вы много знаете о весне.

- А сколько месяцев у весны?

Д:- 3

 

Д/и « Повтори не ошибись»  

В:- давайте, мы их назовем: март- апрель –май, май- апрель –март.

- Какие слова мы повторили? Месяцы какого времени года назвали?

 - Ребята, как вы думаете зима и весна похожи?

Ответы детей.

В:-а мы сейчас все проверим.

Игра «Скажи наоборот»

Зима ушла, весна - пришла

Зимой холодно, весной – тепло

Зимой сугробы высокие, весной – низке

Зимой небо серое, весной голубое

Зимой солнце светит низко, весной – высоко

Зимой дни короткие, весной – длинные.

 

В:- молодцы, вы справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Что бывает весной»

И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна,          «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна.                Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель.  Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.                  Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так!                  Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи -            Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи.          На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем гулять,                      Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать.        Высоко поднять головки, посмотреть на

                                                     небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора -              Весело прыгать, кружиться, хлопать

Весне, солнышку – ура!            в ладоши.

В: - ребята, начало весны – это март, середина –апрель, конец  -май.

- Что происходит с природой ранней весной?

Ответы детей.

В: «Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо, кажется синим-синим. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев.

Синий день

На сугроб ложится

Голубая тень,

Тенькают синицы:

- Синий-синий день!

От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель. Поэтому другое народное название марта — «капельник». Март — месяц переменчивый: то снегом сеет, то солнцем греет. В марте еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно»

В: -а, что бывает в середине весны?

Ответы детей

В: «Апрель — середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды».

Ручеек

Ручеек бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным,

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. В народе этот месяц называют «ледоломом» и «снегосгоном»: апрель лед ломает, и снег отовсюду гонит»

 

В:- конец весны, какой он?

Ответы детей

 В: «Май — сердце весны. Снег уже сошел, только в самых глухих лесных чащах еще сохранились небольшие снежные островки. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют теплые ветры, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака.

В мае часто бывают грозы: сверкает молния, гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю, и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов. Деревья и кусты, травы и цветы пьют теплые капли. После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.

Радуга

Над речкой-рекой

Рыбка выгнулась дугой.

Оперлась на хвост,

Изогнулась, словно мост.

В каплях майского дождя

Засверкала чешуя семицветная.

И над зеленью ракит

В небе радуга горит самоцветами!»

В: - А сейчас ребята, вы нарисуете ту часть весны , которая больше всего понравилась вам. Потом мы ваши рисунки оформим в   общий  альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....