Перспективное планирование НОД
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

 по речевому развитию  подготовительная группа                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_nod_po_r.r.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель : Иванова Людмила Николаевна                                                       высшая квалификационная категория                                                                                                   2017-2018год

Перспективное планирование НОД по речевому развитию                      подготовительная группа                                                                                              

месяц

тема

Цели и задачи

 Сентябрь

1.Тема: До свиданье лето, здравствуй детский сад»                                   «1 сентября — День знаний!»  

 Знакомство со школой, школьными атрибутами через сказку;  развитие интереса к школе; расширение социальных представлений детей о школе; формирование положительного образа школы. Продолжать работу по совершенствованию у детей предшкольного возраста универсальных учебных действий через активные формы развития. Задачи приоритетной образовательной области:                                                                                                     «Речевое развитие»:                                                                                                                  владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, умение подбирать слова противоположные по смыслу, прилагательные к существительному, согласование имен существительных в роде, числе, падеже.

2. Тема: Хорошо у нас в саду                         "Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"

 Расширять и уточнять представления детей о сотрудниках детского сада, формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей подготовительной к школе группы.                                                                             Речевое развитие»:                                                                                                                  Развивать умение подобрать слова противоположные по смыслу,  развивать фразовую речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

3.Тема: Овощи и фрукты

«Овощи и фрукты — витаминные продукты»

- расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека;

- познакомить с основными витаминами «А», «В», «С»;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

 - развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей;

 - активизировать словарь детей.                                                                                              Грамматика и словарь: Упражнять детей в согласовании имён прилагательных с именами существительными в роде и числе: учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.

4.Тема: Мой любимый детский сад

«Экскурсия по детскому саду»

Ознакомить детей с имеющимися в детском саду электроприборами, их названиями, назначением. Учить способам безопасного пользования распространенными бытовыми приборами. Закреплять знание правил электробезопасности. Рассказать о первой помощи пострадавшему от удара электрическим током.                               Закреплять навык отгадывания загадок. Развивать стремление к познанию. Воспитывать готовность прийти на помощь.

Октябрь

1.Тема: Осень золотая

Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления. Продумать оформление листочка. Самостоятельно вырезать симметричные формы.

  Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

   Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.                                                                     Развитие связной речи: Упражнять детей в умении дифференцировать звуки   с - з .

2.Тема: Мир вокруг нас «Мой домашний любимец»

Воспитать в детях гуманное, осторожное отношение к животным, учить сопереживать им.

 Задачи:

 - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных через различные виды деятельности.

 - Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

 - Развивать связную речь, обогащать словарь детей                                                                   Грамматика и словарь: Упражнять детей в согласовании имён прилагательных с именами существительными в роде и числе: учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.

3.Тема: Дары осени

Дары осени

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах;

учить узнавать их по описанию, вкусу;

развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

 Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на окружающую природу.                                                                                                                  Развитие связной речи : Обучение звуковому анализу слова, дифференциация звуков  с - ш  в словах.

4.Тема: Мир профессий

Мир профессий

  Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям сельского хозяйства. Познакомиться с особенностями некоторых профессий. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы.

 Воспитывать уважение к труду взрослых. Объяснить какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

 Грамматика и словарь:  Упражнять детей в употреблении существительных в дательном падеже.

Ноябрь

1.Тема:Моя малая родина (город, посёлок, село)

«День единства России»

Приобщение детей к истории России.     Формировать представления детей о государственном флаге и гербе РФ

2. Обобщать знания детей о государственном символе – гимне

3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине, уважительное отношение к символике РФ

2.Тема: Дикие животные

«Клуб знатоков леса»

     Воспитывать бережное отношение к природе.          

Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных.

2.Развитие лексико-грамматических процессов ( образован.сущ. в ед. и мн. числе с ум.ласк.  суфф.)

  1. Упражнять в согласовании числительных с существительным.
  2. Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
  3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
  4. Развивать навыки связной речи.
  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; не перебивать другого; работать в команде.

3.Тема: «Я и мои друзья»

 «Я и мои друзья»

Формирование нравственных основ личности в процессе познания представлений о дружбе посредством развития речи.  

Учить:

- выражать словами свои чувства и эмоции, справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки, с помощью разрешения проблемных ситуаций;

 - составлять короткие повествовательные рассказы, строить предложения разной структуры, используя рисунки- схемы и сюжетные картинки;

  •   рассуждать, аргументировано высказываться на темы из личного опыта, принимать участие в общем разговоре;                                                        - словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный — слабый, быстро — медленно)\
  • звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

 Словарь: друг, дружба, доброжелательность, обман, фундамент.

4. Тема: Мама – словно солнышко              «Всех дороже мне на свете - мамочка моя»

Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 

Задачи:

Обучающие:

  • Учить  отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе                            о маме.
  • .Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. 

Развивающие:

  • Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. 

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, доброжелательное отношение к старшим, стремление помогать им.                                                                                                             

Декабрь

1.Тема: Мир вокруг              Кто я, какой я» «Изучаем свой организм»

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении;

Сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов;

Побуждать детей к высказыванию, на вопросы отвечать полным предложением ; Развивать логическое мышление;                                                  Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.                                                          словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных,

2.Тема: Мир технических чудес

Мир технических чудес

 Развивать связную речь детей через ознакомление с бытовой техникой

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять представления о бытовой технике, её назначении, важности использования  электроприборов в быту.
  • Совершенствовать речь как средство общения. Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в форме множественного числа в родительном падеже).
  • Совершенствование навыка составления предложений с противопоставлением по опорным картинкам.
  • Автоматизация свистящих звуков во фразовой речи.

3. Тема: Зима пришла, мир зимней одежды и обуви                                     Зима пришла, мир зимней одежды и обуви

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

• Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

• Развитие связной речи :составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы» ; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения.

• Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами  «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов) .                                                        Коррекционно-развивающие задачи:                                                                                                                     • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти                                                                • Развитие речевого слуха.                                                                                                                                    • Развитие диалогической речи.                                                                                                                         • Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.                                                                                  

4.Тема: К нам приходит Новый год                                К нам приходит Новый год

Образовательные: закреплять звуко -слоговую структуру слова в процессе образования названия мебели, в образовании форм множественного числа существительных; активизировать и обогащать словарь по теме «Мебель»; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.     2. Развивающие: развивать умение чистого произношения звуков родного языка; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения.                                                                              3. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение у детей к окружающим; создать у детей радостное настроение.

Январь

1.КАНИКУЛЫ

2.Каникулы

3.Тема:Мы встречаем Рождество                          Мы встречаем Рождество

«Речевое развитие»: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря. Развитие правильной монологической речи, знакомство с жанром детской литературы - пословицами. «Познавательное развитие»: развитие познавательного интереса детей, формирование познавательных действий, воображения и творческой активности                                          «Коммуникация»: развитие свободного общения с взрослым и детьми; учить составлять небольшие рассказы творческого характера, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, упражнять в подборе существительных к прилагательным.                                                                   «Здоровье»: формирование представлений о ЗОЖ, совершенствование координации рук и ног в разнообразных видах деятельности.

4.Тема: День рождения детского сада                                           День рождение детского сада

Составление текста-поздравления

  • связная речь: учить составлять текст-поздравление;
  • звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.

Февраль

1.Тема: День Доброты                            День доброты

Составлять рассказ по сюжетной картине.                                              

 - учить детей составлять рассказ по сюжетной картине                                                                         1.Познавательное развитие                                                                                                              •  Учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога.                                                                                                                    • Закрепить в словаре детей правильное употребление слов «велосипед», «багажник», «рама».                                                                                                              2. Речевое развитие.                                                                                                                     • Развивать навыки учебной деятельности: умение отвечать на вопросы полными ответами, контролировать поставленные звуки.                                                           3. Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                          • воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям;                                                                                                                                         • формировать умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.                                                                                                                            4. Художественно-эстетическое развитие:                                                                                      • формировать навык внимательно слушать стихотворное произведение, эмоционально правильно на него реагировать;                                                                                             5. Физическое развитие:                                                                                                                    • Развивать общую моторику посредством физминутки, развивать темпо-ритмические способности детей.                                                                                      

2.Тема: Страна , в которой я живу. Страна , в которой я живу

Развивать связную речь умение отвечать на вопросы полными ответами, контролировать поставленные звуки.                                                           - обобщить представление  детей о России и городе   в котором мы живем, о его месторасположении, и о достопримечательных местах, развивать интерес к родному краю.

3.Тема: Защитники Отечества                   Защитники Отечества

Обобщение знаний по теме, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико – грамматических категорий: согласование сущ. в ед. и мн. числа Р. п., подбор относительных прилагательных к существительным, построение распространенных предложений, стимулировать речевую активность детей. Развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.

4.Тема: Профессии наших родителей         Профессии наших родителей

с использованием мнемотаблиц

Развивать связную речь детей.                               Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях. Продолжать работу над выразительностью речи, обогащать словарный запас детей .                                                 Прививать интерес к разным профессиям.

Март

1.Тема:Поздравляем мам                               «Мы расскажем о нашей любимой мамочке»      

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.                                                                                        -развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей (сочинение простейших стихов.                                                                                                                                  - формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать ее содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные                                                                                                                       - высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком;                                               - упражнять в подборе слов – эпитетов о маме.                                                                                                 — звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.                                  

2.Тема:Весна идёт, радость несёт «Весеннее происшествие»

- способствовать развитию связной речи; формировать умение подбирать слова-определения к существительному; обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»; упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи.

3.Тема: Наш город «Знакомство детей с родным городом»

- воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи: уточнить  знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей  возникновения Черняховска, с его основателем. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение к героям ВОВ, героям труда, любовь к родному городу.

  • звуковая культура речи: учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно.

4.Тема: Неделя театра                                        С  элементами театрализованной игры «Хаврошечка»

Совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить драматизировать литературные тексты                                                                     — звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [щ']; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч'], [щ'], выделять их в словах.

Апрель

1.Тема: Юмор в нашей жизни                Игра «Поле чудес»

Образовательные:                                                                                                                                 • упражнять детей в отгадывании загадок, составлении цепочки слов;                                               • учить детей определять позицию звука в слове, делить слова на слоги;                          • закрепить умение образовывать мн. ч. имени существительного;                                      • учить подбирать к словам антонимы.                                                                             Развивающие:                                                                                                                               • развивать умение схематически изображать предложение;                                                       • развивать речевую активность;                                                                                                       • развивать логическое мышление, зрительное внимание;                                                            • развивать мелкую моторику.                                                                                     Воспитательные:                                                                                                                            • воспитывать дружеские взаимоотношения;                                                                          • воспитывать интерес к процессу обучения.

2.Тема :Тайна третьей планеты «Беседа о космонавтах»

Уточнить и обобщить знания детей о космонавтах, об их работе и учёте о поведении в космосе.                       Прививать любовь к людям этой профессии, вызывать желанием быть похожим на них. Продолжать учить детей выражать мысли понятно, связно, полными предложениями. Активизировать слова: космонавты, космический корабль, скафандр, отважные, гордый.

3.Тема : Книжкина неделя «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто»

- закреплять знания детей творчества Корнея Ивановича Чуковского, развивать интерес к сказкам доступными средствами: соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказок, использование музыки, развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия, памяти, развитие интонационной выразительности, воспитывать в детях культуру речевого общения, воспитывать способность сопереживать.

4.Тема :Права детей в России                           «Я маленький гражданин и у меня есть права»                                                                                                                                              

Образовательные области:                                                                                            «Познание»                                                                                                                       Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве человека на имя, отчество, фамилию. Дать знания о происхождении имен и фамилий. Формировать у детей понятие «Право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса «Обижают – значит, нарушают твои права». Воспитывать интерес к прошлому.                                                                                                      «Социализация»                                                                                                               Задачи: Формировать интерес к социальным событиям. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.                                           «Коммуникация»                                                                                                                         Задачи: Расширять представления о способах общения со взрослыми и детьми, обращение к человеку по имени, имени и отчеству или по фамилии, имени, отчеству. Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать свое отношение к окружающему, находить для этого различные речевые средства.              «Художественное творчество»                                                                                     Задачи: закрепить умение приклеивать детали на основу, писать свое имя и возраст, имена своих друзей.

Май

1.Тема :День Победы                      «Спасибо за мир»

* Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы)                                                                                                                                                   * Научить изготавливать поделку (гвоздику) ; совершенствовать навыки работы с нитками и картоном, ножницами.                                                                                                                              * Развивать коммуникативные навыки: отвечать на вопросы полным предложением, выразительность в речи при чтении стихотворений.                                                                             * Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую  и общую моторику.                                                                                                                                         * Воспитывать у детей благодарность и уважение к героям ВОВ, патриотизм, любовь к традициям.

2. Тема: Насекомые «Насекомые»                                                                                                                                                  

1. Образовательные задачи:                                                                                                                                        • обобщить представления детей о многообразии насекомых                                                                                 • закрепить знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера) ; природных и построенных человеком жилищах                                                                                                                                                       • упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) ; • уточнить представления о пользе насекомых                                                                                                                        • развивать сообразительность, формировать образное мышление                                                                                            2. Речевые задачи:                                                                                                                                        упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами                                                                                                                                            • учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число)                                                                                                                                                          • упражнять в узнавании и применении в речи метафор                                                                                        3. Развивающие задачи:                                                                                                                          •Развитие психических процессов                                                                                                                          • Развитие эмоционально – позитивного настроя для работы с компьютерной игрой обучающего характера                                                                                                                                    4. Воспитательные задачи:                                                                                                                                          • воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей, формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

3. Тема :Зелёная неделя                «Обитатели планеты – Земля»                                                                                                        

1. Закрепить обобщающие понятия по темам: «Рыбы», «Птицы», «Звери».                                     2. Закрепить знания детей об экосистемах.                                                                                3. Закрепить знания детей о строении животных.                                                                     4. Побуждать детей к бережному отношению к природе.                                                            5. Упражнять детей: в образовании сложных слов; существительных в уменьшительно-ласкательном значении (рыбы) ; в образовании названий детенышей (звери) ; в согласовании прилагательных с существительными (птицы) .                                                                                                                             6. Закрепление основ грамоты – навыка чтения слов.                                                    7. Закрепления навыков языкового анализа предложения с простым предлогом и составления его к схеме.                                                                             8. Закреплять навык составления рассказа по моделям о животных.                                                   9. Закрепление практических конструкторских умений при составлении целого из частей (комнатные растения) .                                                                     10. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, зрительное и слуховое внимание.                                                                                 11. Развитие общей и мелкой моторики, речевого и неречевого дыхания при обыгрывании стихов с движением.                                                                                12. Развивать личностные качества детей: умение вести себя в коллективе; развивать выдержку; поощрять взаимопомощь.                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...