Лексическая тема "Дикие животные"
учебно-методический материал по окружающему миру

Борутто Елена Александровна

Материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_dikie_zhivotnye.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема Дикие животные Учитель-дефектолог – Борутто Е.А.

Слайд 2

Вспомнить и назвать диких животных

Слайд 3

Любит путать он следы, Чем спасется от беды, И меняет часто шубки, Но трусишка просто жуткий. Он под кустиком сидит, И от страха весь дрожит. А зовут его Косой, Длинноухий и босой. Загадка:

Слайд 4

Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - ... Загадка:

Слайд 5

Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. Загадка:

Слайд 6

Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! Загадка:

Слайд 7

Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. Загадка:

Слайд 8

Дидактическое упражнение «Один –много»: Один кабан – много кабанов, Один барсук – много барсуков Одна белка –много белок Один лось- много лосей Один медведь – много медведей Одна лиса – много лис Один волк – много волков

Слайд 9

Дидактическое упражнение «Назови ласково»: белка – белочка, лиса – лисичка Олень- олененок Кабан –кабанчик Заяц -зайчик

Слайд 10

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»: хвост лисы – лисий, Хвост волка -волчий иголки ежа – ежиные След чей? – лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий и т.д.

Слайд 11

Дидактическое упражнение «Подбери определение»: волк (какой?) –серый, зубастый, страшный

Слайд 16

Дидактическая игра «Кто где живет»: В берлоге живет (кто?) – медведь

Слайд 17

в норе живет – лиса

Слайд 18

в логове живет – волк

Слайд 19

в дупле живет – белка

Слайд 20

Дидактическая Игра «Назови всю семью»: папа – лис, мама – лиса, детеныши – лисята

Слайд 24

Дидактическая игра «Кому что дадим?»

Слайд 28

Игра «Где чей хвост?»

Слайд 29

Игра «Кто лишний?»

Слайд 30

Игра «Кто лишний?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...