конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект по развитию речи "транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_26.02._transport.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник. 26.02.2019 г.

Примечание

НОД «Развитие речи»

 Тема: «Виды транспорта» (описание игрушки)»

Воспитатель: Алмаксудова Г.М.

Цель: Расширять и закреплять представления о транспорте.

Образовательные задачи: 

- Продолжать учить детей составлять предложения разных конструкций.

Развивающие задачи: 

- Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.

Воспитательные задачи:

- Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, чувство единства.

-Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  познавательное развитие.

- Основная образовательная область: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:         

Игровой:Пальчиковые игры, физкульт. минутка, дидактические игра.

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словесный: указание, напоминание.

Материал: Мольберт, магниты, картинки с изображением транспорта разрезанные на четыре части, кубики зеленого, белого и синего цветов, транспорт – самолет, корабль, автобус, мнемотаблица.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин. чтение сказок.

Словарная работа: легковой, грузовой, наземный, воздушный, водный.

Ход.

1 часть.

- Покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!

  Создание мотивации к занятию

-ребята, я с вами хочу поделиться одной своей проблемой. У меня есть брат, и я очень по нему соскучилась. Но он живет очень далеко, у самого каспийского моря и я не знаю,  как до него доехать. Мне очень нужна ваша помощь, что вы можете мне предложить? (ответы детей)

- как назвать одним словом все что вы перечислили. (ответы детей)

- какой бывает транспорт.(наземный, воздушный, водный)

 Постановка проблемной ситуации

-Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)

-Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).

-Значит, транспорт нужен? (транспорт облегчает жизнь людей)

-Какой транспорт летает?

Как он называется?

 Какой транспорт ездит?

Как он называется?

Какой транспорт плывет?

Как он называется?

Транспорт, который перевозит людей как называется? (легковой)

А транспорт, который перевозит груз как называется? (грузовой)

2 часть  Открытие нового. Составление предложений.

Ребята  мы с вами вспомнили все виды транспорта, а кто сможет описать каждый вид транспорта, а в этом вам поможет мнемотаблица.

- что это – это машина, какого она цвета – она красная с зеленым. На какую фигуру похожа машина – машина похожа на прямоугольник, какая она по величине – она маленькая, назови детали из которых оно сделано – у нее есть кузов, кабина,  колеса, как с ней можно играть – её можно катать.

-Выберите по одной картинке, и опишите её.(самолет летит в небе; корабль плывет в море; поезд несется по рельсам; машина едет по шоссе)

-Хорошо. Вы молодцы составили красивые предложения.

Физминутка.

 «Белый, зеленый, синий».

- А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним правила: белый цвет кубика на полу – это воздушный транспорт, зеленый цвет – наземный транспорт, синий цвет – это водный транспорт. Какой вид транспорта я показываю на картинке, к кубику такого цвета вы и должны встать.

(Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка выключается, воспитатель показывает картинку с транспортом, дети выбирают кубик с нужным цветом и встают около него).

- Почему вы встали рядом с зеленым кубиком? (Потому что машина – это наземный транспорт)

Игра «Собери целое». Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Сколько здесь поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети собирают разрезанные картинки из 4 частей, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус» Автобус нужен людям? Для чего? «Автобус перевозит людей»).

Игра «Поймай слог»
- воспитатель «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово. (мА -
 машина, па – пароход, СА – самолет, ав – автобус и т.д.

Итог.

О чём мы сегодня говорили?

Вам понравилось играть со мной?

Какое задание показалось вам самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Ребята, мне бы хотелось узнать, понравилась ли вам сегодняшнее ООД? Если да возьмите красную ладошку, а если нет – синею.

- Я очень рада, что вам понравилось.

- Вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Я хочу подарить вам раскраски с транспортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....