конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект по развитию речи "Кораблик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_korablik_28.02.19g.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Четверг: 28.02.2019 г.

Примечание

НОД «Развитие речи»

 Тема: «Кораблик.» (Пересказ сказки)

Воспитатель: Алмаксудова Г.М.

Цель: Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Образовательные задачи: Учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавая диалоги персонажей;

Развивающие задачи: Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

-Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  познавательное развитие.

- Основная образовательная область: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

Игровой: физкульт. минутка, дидактические игра.

Наглядный: рассматривание картин, показ иллюстраций.

Словесный: беседа, вопросы, загадывание.

Материал: картинки к сказке В.Г.Сутеева «Кораблик», книга В.Г.Сутеева

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

Обсуждение нравственных поступков героев произведения.

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Ход.

- Дети сегодня утром, я пришла в группу и увидела посылку. Посылка от Волшебника. Давайте посмотрим, что же там находится. (открываю коробку, достаю «волшебную» книгу В.Сутеева).

- Волшебник отправил нам книгу сказок. Он оставил закладку и просит прочитать вам сказку «Кораблик».

- Эту сказку написал Владимир Сутеев (портрет писателя, на мольберт). Ребята, посмотрите – перед вами – фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

- Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).    Вот послушайте, какая интересная история произошла с героями из сказки В.Сутеева «Кораблик»

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.

-Давай купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

-Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок.- Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупу. Муравей соломинку притащил. А Жучок-веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже давно уплыл… И не догонишь!
Чтение сказки, затем обсуждение содержания сказки по вопросам.

-Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик».)

-Кто написал сказку «Кораблик»?( Сказку «Кораблик» написал Владимир Сутеев.)

-О чем эта сказка? (Эта сказка о доброте, взаимопомощи, дружбе.)

-Кто главные герои в этой сказке? (Главные герои сказки цыпленок, мышонок, жучок, муравей и лягушонок.)

-Ребята, а что означает поговорка «Один за всех и все за одного?» (Это означает, что все должны быть дружными и помогать друг другу.)

-Правильно ребята, в этой поговорке говорится о том, что настоящие друзья никогда друг друга не бросят в беде, всегда помогут и поддержат друг друга.
-Кого можно отнести к этой поговорке в этой сказке? Кто здесь настоящие друзья? (Мышонок, Муравей, Жук помогли Цыпленку).
-А к лягушонку можно применить эту поговорку? Почему? (нет. Потому что лягушонок посмеялся над своими друзьями из-за неудачи).
-
Дидактическая игра «Расставь последовательность картин »

- Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.

(Приглашаю 8 детей по количеству картин).

- Выберите по одной картине и встаньте в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.

(Дети выстраивают события в сказке).

-Вам нужно рассказать по своей иллюстрации.

(Пересказ детьми сказки «Кораблик»)

 Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками )

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем) 

В: Ребята, молодцы! Теперь занимаем свои места!

-А теперь кто сможет пересказать сказку?

(Пересказ детьми сказки «Кораблик» с помощью иллюстраций) 

Итог занятия.

- Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)

- А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)

- А я тоже сделала свой кораблик (показать кораблик бумажный). Как вы думаете, из чего я его делала? (Ответы детей:…) Если кораблик из бумаги, то он какой?.. (Ответы детей: бумажный) А вы хотите научиться делать такие же кораблики? … Я вас обязательно вечером научу.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как наши герои.

-Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.

-Ребята, как вы думаете кто был сегодня самым активным?

- А кто пассивным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....