Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Весна".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Весна".

 

Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №18", г. Саранск.

 

 

Задачи

1. Познакомить детей с признаками времени года.

2. Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.

Материалы: сюжетная картина "Времена года. Весна", аудиозапись шума дождя, металлофон,

3 куклы разной величины и одежда для них, кукольная мебель трех размеров, кукольная посуда трех размеров (чайные пары), таз с водой и бумажный кораблик, аудиозапись подвижной музыки;

емкость с зернами разной величины (орехи, фасоль, горох, рис), 3-4 емкости для перекапывания зерен, кофейная ложка, лента (30-40 см) на палочке, набор для рисования (тонированная бумага, пальчиковые краски) - каждому ребенку.

 

 

Ход занятия

Воспитатель.

 

Растаял снежок,

Зеленеет лужок,

Солнце пригревает -

Нас гулять зазывает.

Это к нам пришла весна,

Теплом согреет нас она!

 

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину и побуждает детей к рассматриванию, задавая вопросы по ее содержанию.

Затем воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.

 

Солнце вышло из-за тучки Дети разминают пальчики рук,

И погрело наши ручки. Ладошки.

Побежали ножки Распрямив средний и указательный пальцы из

кулачка, опустив их на стол, показывают . Прямо по дорожке движение "ножек"

Бывает,

По весеннему небу тучи летают

И дождинки на землю тучки теряют.

 

Воспитатель включает аудиозапись шума дождя.

Примечание. Можно предложить детям послушать звук грома.

Воспитатель. Дожди бывают сильные и тихие. Послушайте, как идет сильный дождь (часто постукивает на металлофоне). Послушайте, как идет тихий дождь (редко постукивает на ме-

таллофоне). А теперь отгадайте, какой идет дождь.

Воспитатель прикрывает металлофон, дети по звуку отгадывают и называют силу дождя.

Воспитатель.

 

Дождик, дождик, Дети хлопают в ладоши.

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять - Дети топают

Мы промочим ножки.

Тучки с неба разбежались,

Ну а мы гулять собрались.

Будем кукол одевать,

Им одежду подбирать.

 

Воспитатель выставляет трех кукол и их одежду.

Воспитатель. Сколько кукол?

Дети. Три.

Воспитатель. Куклы разные или одинаковые по величине?

Дети. Разные.

Воспитатель. Какая кукла самая большая? (Дети показывают.) А это какая кукла? (Показывает.)

Дети. Самая маленькая.

Воспитатель. Какая по величине эта кукла? (Показывает.)

Дети. Средняя

Воспитатель.

 

Одежду куклам мы достали,

Но надевать на них не стали:

Ее надо разложить -

По размеру разделить.

 

Дети считают одноименную одежду, раскладывают ее по размерам, одевают кукол.

Воспитатель.

 

Вышли дети погулять

И с корабликом играть.

 

(Выставляет тазик с водой и бумажный кораблик.)

 

На него мы ртом подуем,

Щек своих мы не надуем,

Воздух надо направлять

И кораблик подгонять.

 

Педагог учит детей выдыхать воздух через рот медленно и длительно, не надувая при этом щек.

Усложнение. Дуть на кораблик, сначала заставляя его двигаться, а затем подгоняя к определенному месту: "Воздух надо направлять - корабль к берегу пригнать".

Воспитатель.

Мы на улице гуляли

И с корабликом играли.

Можно чаю нам попить,

Кукол чаем угостить.

Мебель куколкам достанем...

 

(Выставляет кукольную мебель.)

 

Кукол мы за стол посадим.

 

Дети подбирают пары предметов по величине, называют предметы соответственно их величине (большой, поменьше, маленький; побольше, большой), считают до 3-х.

Воспитатель.

 

Блюдца на столе расставим,

Чашечки на них поставим.

Сколько кукол?

Дети. Три.

Воспитатель. Сколько стульев?

Дети. Три.

Воспитатель (делает вывод). Их поровну. Стульев столько же, сколько кукол. Сколько чашек?

Дети. Три.

Воспитатель. Сколько Блюдец?

Дети. Три.

Воспитатель (делает вывод). Их поровну. Чашек столько же, сколько блюдец.

Педагог выставляет емкости с зернами, раздает детям емкости, ложки.

Воспитатель.

 

Надо кукол угостить -

Угощенье разложить.

 

Кладите зерна в ложку, а из ложки - на тарелку.

Дети раскладывают зерна.

Воспитатель.

Куколки наелись и чайку напились.

 

Подошли они к окну,

Посмотрели в темноту.

В темном небе - что за диво!

В темном небе так красиво!

Салют в небе засверкал,

У окна детей собрал.

 

Воспитатель выставляет разноцветные ленты.

Воспитатель. Сколько ленточек?

Дети. Много.

Воспитатель. Возьмите по одной ленточке. У тебя лента какого цвета? А ты какую ленту взял? (Ответы детей.) Сколько лент осталось?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. Всем хватило ленточек?

Дети. Да.

Воспитатель. Значит, ленточек столько же, сколько детей. Детей и лент поровну.

 

Будем лентами махать

И салют изображать.

 

Под музыкальное сопровождение дети размахивают лентой над головой ("салют"), дуют на нее ("ветерок"), накручивают ее на палочку ("пусть отдыхает").

Воспитатель.

Ленты будут отдыхать,

А мы сядем рисовать.

 

(Раздает наборы для рисования.)

 

Пальцы в краску обмакнем,

На бумаге промокнем.

Поменяем краски цвет

И отставим новый след.

 

Дети рисуют.

Воспитатель. Вот какой красивый салют получился!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект интегрированного занятия в первой младшей  группе "Весна".

Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №18", г. Саранск.

Задачи

1. Познакомить детей с признаками времени года.

2. Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.

Материалы: сюжетная картина "Времена года. Весна", аудиозапись шума дождя, металлофон,

3 куклы разной величины и одежда для них, кукольная мебель трех размеров, кукольная посуда трех размеров (чайные пары), таз с водой и бумажный кораблик, аудиозапись подвижной музыки;

емкость с зернами разной величины (орехи, фасоль, горох, рис), 3-4 емкости для перекапывания зерен, кофейная ложка, лента (30-40 см) на палочке, набор для рисования (тонированная бумага, пальчиковые краски) - каждому ребенку.

                                                                 

                                                                           Ход занятия

Воспитатель.

                                       Растаял снежок,

                                       Зеленеет лужок,

                                       Солнце пригревает -

                                       Нас гулять зазывает.

                                       Это к нам пришла весна,

                                       Теплом согреет нас она!

 

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину и побуждает детей к рассматриванию, задавая вопросы по ее содержанию.

Затем воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.

     

     Солнце вышло из-за тучки                                            Дети разминают пальчики рук,

     И погрело наши ручки.                                                   Ладошки.

     Побежали ножки                                                             Распрямив средний и указательный пальцы из

                                                                                                   кулачка, опустив их на стол, показывают                      .    Прямо по дорожке                                                          движение "ножек"

    Бывает,

    По весеннему небу тучи летают

    И дождинки на землю тучки теряют.

Воспитатель включает аудиозапись шума дождя.

Примечание. Можно предложить детям послушать звук грома.

Воспитатель. Дожди бывают сильные и тихие. Послушайте, как идет сильный дождь (часто постукивает на металлофоне). Послушайте, как идет тихий дождь (редко постукивает на ме-

таллофоне). А теперь отгадайте, какой идет дождь.

Воспитатель прикрывает металлофон, дети по звуку отгадывают и называют силу дождя.

     Воспитатель.

   

     Дождик, дождик,                                                            Дети хлопают в ладоши.

     Кап-кап-кап!

     Мокрые дорожки.

     Нам нельзя идти гулять -                                              Дети топают

     Мы промочим ножки.

                                       Тучки с неба разбежались,

                                       Ну а мы гулять собрались.

                                       Будем кукол одевать,

                                       Им одежду подбирать.

Воспитатель выставляет трех кукол и их одежду.

Воспитатель. Сколько кукол?

Дети.  Три.

Воспитатель. Куклы разные или одинаковые по величине?

Дети. Разные.

Воспитатель. Какая кукла самая большая? (Дети показывают.) А это какая кукла? (Показывает.)

Дети. Самая маленькая.

Воспитатель. Какая по величине эта кукла? (Показывает.)

Дети. Средняя

Воспитатель.

                                       Одежду куклам мы достали,

                                       Но надевать на них не стали:

                                       Ее надо разложить -

                                       По размеру разделить.

Дети считают одноименную одежду, раскладывают ее по размерам, одевают кукол.

Воспитатель.

                                       Вышли дети погулять

                                       И с корабликом играть.

(Выставляет тазик с водой и бумажный кораблик.)

                                       На него мы ртом подуем,

                                       Щек своих мы не надуем,

                                       Воздух надо направлять

                                       И кораблик подгонять.

Педагог учит детей выдыхать воздух через рот медленно и длительно, не надувая при этом щек.

Усложнение. Дуть на кораблик, сначала заставляя его двигаться, а затем подгоняя к определенному месту: "Воздух надо направлять - корабль к берегу пригнать".

Воспитатель.

                                       Мы на улице гуляли

                                       И с корабликом играли.

                                       Можно чаю нам попить,

                                       Кукол чаем угостить.

                                       Мебель куколкам достанем...

(Выставляет кукольную мебель.)

                                       Кукол мы за стол посадим.

Дети подбирают пары предметов по величине, называют предметы соответственно их величине (большой, поменьше, маленький; побольше, большой), считают до 3-х.

Воспитатель.

                                       Блюдца на столе расставим,

                                       Чашечки на них поставим.

Сколько  кукол?

Дети. Три.

Воспитатель. Сколько стульев?

Дети. Три.

Воспитатель (делает вывод). Их поровну. Стульев столько же, сколько кукол. Сколько чашек?

Дети. Три.

Воспитатель. Сколько Блюдец?

Дети. Три.

Воспитатель (делает вывод). Их поровну. Чашек столько же, сколько блюдец.

Педагог выставляет емкости с зернами, раздает детям емкости, ложки.

Воспитатель.

                                      Надо кукол угостить -

                                      Угощенье разложить.

Кладите зерна в ложку, а из ложки - на тарелку.

Дети раскладывают зерна.

Воспитатель.

Куколки наелись и чайку напились.

                                      Подошли они к окну,

                                      Посмотрели в темноту.

                                      В темном небе - что за диво!

                                      В темном небе так красиво!

                                      Салют в небе засверкал,

                                      У окна детей собрал.

Воспитатель выставляет разноцветные ленты.

Воспитатель. Сколько ленточек?

Дети. Много.

Воспитатель. Возьмите по одной ленточке. У тебя лента какого цвета? А ты какую ленту взял? (Ответы детей.) Сколько лент осталось?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. Всем хватило ленточек?

Дети. Да.

Воспитатель. Значит, ленточек столько же, сколько детей. Детей и лент поровну.

                                      Будем лентами махать

                                      И салют изображать.

Под музыкальное сопровождение дети размахивают лентой над головой ("салют"), дуют на нее ("ветерок"), накручивают ее на палочку ("пусть отдыхает").

Воспитатель.

                                      Ленты будут отдыхать,

                                      А мы сядем рисовать.

(Раздает наборы для рисования.)

                                      Пальцы в краску обмакнем,

                                      На бумаге промокнем.

                                      Поменяем краски цвет

                                      И отставим новый след.

Дети рисуют.

Воспитатель. Вот какой красивый салют получился!

                                 

                         

        

                       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...