НОД по развитию речи "В гости к нам пришли матрёшки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Блинова Ольга Сергеевна

Занятие предназначено для детей второй младшей группы. 

Образовательные области: речевое, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая деятельность

Лексическая тема: Матрешка (народные промыслы).

Вид НОД: тематическая.

Тип НОД: сообщение новых знаний, итоговое.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

Образовательные: формировать умение рассматривать матрёшку, учить выделять знакомые детали костюма; обогащать словарный запас прилагательными ( нарядная, расписная, веселая, розовощекая и т.д.); развивать связную речь.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, дыхательный аппарат.

Воспитательные: формировать чувство радости от встречи с матрёшкой, воспитывать умение слушать взрослого.

Планируемый результат: у детей сформированы знания о народной игрушке – матрёшке, её внешнем виде и особенностях.

Оборудование и материалы для педагога: мольберт, магнитофон, две матрёшки.

Оборудование и материалы для детей: фартук для матрёшки и цветы для украшения, платочки, матрёшки на ниточках(для дыхательной гимнастики).

Предварительная работа: заучивание потешек, беседа «Моя любимая игрушка», рассматривание альбома «Народная игрушка», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishli_matryoshki.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Центр образования №12» (МООД, Литейная, 34)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи по теме:

«В гости к нам пришли матрёшки»

Возрастная категория детей: 2 младшая группа

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 21.03.2019

Воспитатель: Блинова Ольга Сергеевна

г. Тула

2018-2019 уч.г.

Образовательные области: речевое, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая деятельность

Лексическая тема: Матрешка (народные промыслы).

Вид НОД: тематическая.

Тип НОД: сообщение новых знаний, итоговое.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

Образовательные: формировать умение рассматривать матрёшку, учить выделять знакомые детали костюма; обогащать словарный запас прилагательными ( нарядная, расписная, веселая, розовощекая и т.д.); развивать связную речь.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, дыхательный аппарат.

Воспитательные: формировать чувство радости от встречи с матрёшкой, воспитывать умение слушать взрослого.

Планируемый результат: у детей сформированы знания о народной игрушке – матрёшке, её внешнем виде и особенностях.

Оборудование и материалы для педагога: мольберт, магнитофон, две матрёшки.

Оборудование и материалы для детей: фартук для матрёшки и цветы для украшения, платочки, матрёшки на ниточках(для дыхательной гимнастики).

Предварительная работа: заучивание потешек, беседа «Моя любимая игрушка», рассматривание альбома «Народная игрушка», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Технологическая карта НОД

Этап НОД

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и формы работы

Результат

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы, ребята! А теперь с таким хорошим настроением мы начнём наше занятие.

Дети стоят в кругу

Фронтальная форма работы.

Словесный метод.

Дети настроены на дальнейшую работу.

1,5 мин.

2.

Мотивация , постановка и принятие детьми цели занятия

(стук в дверь) – Дети, кто же там стучится, давайте откроем дверь!

(Воспитатель вносит большую матрёшку)

- Посмотрите, кто же это?

- Давайте поздороваемся с матрёшкой?

 - Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

- Матрёшка.

- Здравствуйте!

Словесный метод.

Наглядный метод.

Дети знакомятся с игрушкой матрёшкой.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Посмотрите на матрёшку, какая она красивая и нарядная! Во что она одета? Что у неё на голове? Какого цвета у неё платочек? А что на туловище? Какой сарафан? Чем он украшен?

- Ребята, мне кажется, что эта матрёшка тяжёлая? (даёт нескольким детям подержать матрёшку)

- Давайте посмотрим, что там внутри и скажем «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко».

Воспитатель открывает матрёшку, достаёт вторую  и ставит рядом.

- Какая матрёшка выше? Они похожи?

- Дети, давайте посмотрим, а вдруг внутри этой матрёшки тоже кто-то есть? «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко».

- Денис , помоги мне, открой, пожалуйста, матрёшку.
- Вот и ещё одна сестричка – матрёшка!

- Молодцы, а теперь спрячем всех матрёшек обратно. Маша, помоги мне, пожалуйста.

- Сейчас пришло время отдохнуть. А матрёшка полюбуется на нас. (ставит игрушку на стол)

Музыкальная физкультминутка «Мы - матрёшки»

Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
На платочках у нас яркие цветочки,
На платочках у нас яркие цветочки.

Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
А на ножках у нас новые сапожки,
А на ножках у нас новые сапожки.
 
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
Поплясать, поплясать вышли мы немножко,
Поплясать, поплясать вышли мы немножко.

Дети рассказывают как выглядит матрёшка: на голове платочек, на теле – сарафан украшенный цветами.

Дети берут матрёшку, рассматривают.

Повторяют за воспитателем.

- Первая матрёшка выше, они одеты по- разному.

Повторяют за воспитателем.

Денис выходит к воспитателю, помогает.

Маша собирает матрёшку.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Качают головой, «держатся за платочки».

Руки на пояс, наклоны в стороны. Поочередно выставляют ногу на пятку вперед.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Танцуют.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Практический метод.

Индивидуальная работа.

Игровой метод.

Закрепление представления о внешнем виде матрёшки, её функциях.

5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-  Ребята, встанем в круг и поиграем. Игра называется  «Красивые слова для матрёшки». Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете красивые слова для матрешки. Я начинаю: красивая…(передаю матрёшку)

- Умники, порадовали нашу матрёшку. Сядем снова на стульчики.

Пальчиковая гимнастика:

            Мы – красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять .

Нас нетрудно сосчитать.

- Пока мы с вами играли, наша матрёшка позвала подружку. Но вы посмотрите, она такая же нарядная ? Мне тоже кажется, что этой матрёшке очень нужен нарядный фартук. Я принесла вот такой фартук, а вы его украсите цветочками. Кира, возьми цветочек, какого он цвета? Хорошо, приклеиваем на фартук. Артём, а каким цветком ты украсишь фартук для нашей матрёшки?

- Матрёшкам пора уходить. Скажем им до свидания и поиграем в игру «Сдуй матрёшку»:

Ветер сильно вдруг подул

Всех матрешек нам раздул

Все матрешки закружились

Повертелись, приземлились.

- Нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.

Разжимают кулачки, шевелят пальчиками.

Загибаем поочередно пальцы на правой руке,

начиная с большого.

Разжимают кулачки 2 раза.

- Нет, эта матрёшка не очень нарядная.

Дети по очереди рассказывают , чем они будут  украшать  фартук.

- До свидания!

Дуют на бумажных матрёшек.

Словесный метод.

Игровой метод.

Практический метод.

Индивидуальная работа.

Обогащение словаря прилагательными.

Развитие наблюдательности.

Дети учатся согласовывать действия со словами.

5 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, с кем мы познакомились сегодня?

- Какая матрёшка к нам приходила?

- Вы любите играть с матрёшками?

- С матрёшкой.

- Красивая , нарядная.

- Да.

Словесный метод.

Происходит подведение итогов, дети повторяют описание матрёшки.

1 мин.

7.

Рефлексия

- Мне очень сегодня понравилось с вами играть, вы были активными, хорошо играли. Если вам тоже понравилось, то помашите платочками.

Машут платочками.

Словесный и игровой методы.

У детей сформировано положительное отношение к занятию.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"

Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка  детей в исполнении плясовых движений и восп...

"В гости к нам пришли матрёшки"

К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.(Воспитатель звенит...

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"

Тема: «В гости к нам пришли матрешки». Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....