Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Козлова Кристина Викторовна

Тема занятия "Домашние животные". Возраст воспитанников - 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._razvitie_rechi.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Управление образования администрации Советского района г. Красноярска

ул. Ястынская, 11а, г. Красноярск, 660131, тел. (8-391) 2239-192 E-mail: dou42@ krasmail.ru

ОКПО 39695320, ОГРН 1152468012993 , ИНН/КПП 2465122284/246501001 № ФСС 2406086234

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«Домашние животные. Поиски котенка по кличке Пират»

Воспитатель МБДОУ № 42: Козлова Кристина Викторовна

Красноярск 2018

Цель - выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям и местах их обитания.

Задачи:

Образовательные: формирование представления о том, где живут домашние животные, какую пользу они приносят человеку, чем питаются, кто какие звуки издает и как за ними ухаживать; совершенствование грамматического строя речи; пополнение активного словарного запаса детей.

Воспитательные: воспитание чувства сопереживания, желания помогать окружающим; воспитание заботливого и внимательного отношения к животным.

Развивающие: развитие умения использовать в речи разные типы предложений; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений.

Тип занятия – занятие-путешествие

Форма занятия – групповая

Дата проведения – 27.11.2018

Продолжительность – 25 мин.

Участники – воспитанники старшей общеразвивающей группы «Солнышко»

Возраст воспитанников – 5-6 лет

Оборудование и материалы:

  1. Телевизор
  2. Аудиомагнитофон / музыкальный центр
  3. Видео со звуком сломанного телевизора (футаж)
  4. Видеообращение Скарлетт
  5. Звук отправляющегося поезда/автобуса/машины (в формате mp3)
  6. Макет скотного двора с домашними и дикими животными
  7. «Река» (скакалка/спортивные «островки»)
  8. Надпись из букв К, И, С.
  9. Наглядно-демонстрационный материал «Деревня» (плакат)
  10. Мягкая игрушка (рыжий котенок)

Предварительная работа -  рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных; рисование на тему «Мой питомец»; разгадывание загадок на тему «Животные»; прочтение книги «Котенок Пират или Ловкий коготь». Автор - Холли Вебб.

Методы и приемы работы с детьми: вопросы, рассказы детей, игра-путешествие, физкультминутки, разгадывание загадок.

Ход занятия.

  1. Воспитанники находятся в свободной деятельности, педагог привлекает их внимание вопросом: «Ребята, это чья флешка? Что нам с ней делать?» (ответы детей)
  2. Видеообращение Скарлетт (хозяйки рыжего котенка Пирата).

Содержание: «Дорогие друзья! Очень надеюсь, что кто-нибудь меня услышит! Пожалуйста, помогите!

Мой любимый котенок по кличке Пират снова решил полюбопытствовать и на этот раз убежал в деревню. Мы с братом бросили все силы на его поиски, но это оказалось не так просто: деревня большая и нам одним не справиться. Пожалуйста, откликнитесь!

И не забудьте, что в деревне в каждом дворе есть свои питомцы. Пират еще никогда не встречался с собакой. Мы очень переживаем, что он может напугаться!»

2)Воспитатель:

- Ребята, послание Скарлетт оказалось тревожным. Надо что-то делать (ответы детей)

Я рада, что вы добрые и можете быть настоящими друзьями!

Но, постойте, ехать нам нужно в деревню. Известно, что добраться туда мы можем наземным транспортом. Какой транспорт мы выберем?

(ответы детей) (машина, автобус, такси, поезд)

Отлично! На (педагог называет выбранный детьми вид транспорта) мы и отправимся в нашу поездку на помощь Скарлетт. (на аудиомагнитофоне включается соответствующий звук)

Для того, чтобы нам не было скучно ехать, предлагаю разучить интересную чистоговорку. Сначала говорю я, затем - вы:

 3) ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза

  ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы

  ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

  ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу

Вика/Артем/Катя, какой колокольчик у козы?

 

4)Мы прибыли на место, наша станция! И, прежде чем мы приступим к поиску котенка/ Пирата, я хотела бы, чтобы вы напомнили, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Эти знания вам обязательно пригодятся, ведь мы приехали в деревню и наверняка увидим многих животных здесь.

(на столе макет с домашними и дикими животными)

Ребята, мы подошли к первому двору, в котором Скарлетт еще не была. Нам нужно выяснить, нет ли здесь Пирата. А для этого внимательно посмотрите на двор. Кто в нем живет?  Не кажется вам что-то странным? (ответы детей) Верно, очевидно нас запутали, ведь дикие животные живут в лесу! Назовите, кто из них не является домашним животным? (ответы детей)

5)В этом дворе Пирата не оказалось, а ведь у него есть свой дом, где его любят и всегда готовы покормить вкусной сосиской и молочком.

А какую пользу приносят домашние животные? (ответы детей)

6) Вы все правильно говорите! С вами приятно иметь дело.

Что это? Что поможет перейти реку? (ответы детей) Мост нужно осторожно перейти и назвать звуки. [К], [И], [С]. Какое слово можно составить из этих звуков, на которое может откликнуться Пират? Все вместе позовите котенка, вдруг он откликнется. Котенок не откликается, двигаемся дальше!

7) Ребята, вы проделали немалый путь. Чтобы поиски были удачными, предлагаю немного отдохнуть и отправиться в путь:

Физминутка:

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет             дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.                 «скребут»  по коврику 

Не поймает котик                          дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                 грозят пальчиком коту

7) Отлично! Мы взбодрились и можем идти дальше на поиски котенка.  Ребята, а вот и следующий двор. (на доске размещен наглядно-демонстрационный материал «Деревня») Да тут целая семья домашних животных! Давайте назовем всех, кто в нее входит.

Бык – корова – теленок

Конь – лошадь – жеребенок

Баран – овца – ягненок

Как хорошо вы знаете, как называют папу, маму и ребенка домашних животных!

8) (на доске в «Деревне» изображение собачьей будки)

Ого! А это что за домик? (ответы детей) Точно! Это собачья будка. Должно быть здесь живет злая собака, будьте осторожны. Помните как Скарлетт говорила нам, что Пират никогда не видел собаку? Надо проверить, не мог ли этот пес обидеть котенка… (раздается кошачье мяуканье)

Ребята, вы слышите…? Я тоже! Может быть это и есть Пират?! Давайте его позовем! (дети зовут котенка по кличке, затем «кыс-кыс-кыс») «из будки выходит» Пират в качестве мягкой игрушки.

Ребята! Вы только посмотрите! Вы нашли Пирата! А злой пес оказался вовсе не злым, а совсем даже приятным щеночком! И, кажется, Пират с ним подружился.

9) Котенка мы нашли. Как мы поступим? (ответы детей) Давайте мы возьмем котенка с собой, а я свяжусь со Скарлетт и сообщу, где его можно забрать. Нам пора возвращаться.

Дети обратно переходят мост, садятся в транспорт и под соответствующий звук уезжают в детский сад. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...