Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Скоробогатова Лидия Ивановна

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,

кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkiy_prints.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,

кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

Цель

Развитие интереса детей к книге и чтению, формирование  

читательских умений детей, традиций и обычаев чтения.

Задача

Способствовать развитию интеллекта, кругозора детей, познавательного интереса.

         

Предварительная подготовка

         Организовать прочтение произведения Антуана де Сент-Экзюпери, для того, чтобы принять участие в викторине. Вопросы викторины заранее детям не сообщаются. Воспитатель предупреждает детей о том, что они должны обратить внимание на выражения, используемые героями в тексте, детали художественного произведения.

Дети делятся на группы для подготовки и проведения конференции. Каждая группа готовит свое задание, которое выбирает сама.

Первая группа. Дети готовят доклады по следующим темам:

1. Век, который подарил миру А. де Сент-Экзюпери.

2. А. де Сент-Экзюпери в детстве и во взрослой жизни.

3. Цветовая гамма сказок А. де Сент-Экзюпери.

Вторая группа. Готовит выставку иллюстраций к произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Третья группа. Готовит вопросы для викторины на самого внимательного читателя.

Четвертая группа. Пишет мини-сочинения в рубрике «Виртуальная реальность». Тема мини-сочинения – «Вопросы, которые я хотел бы задать автору «Маленького принца», если бы имел возможность с ним встретиться».

Пятая группа. Готовит музыкальное сопровождение читательской конференции.

Ход конференции

На доске написана тема читательской конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили».

В ходе конференции звучит песня М. Таривердиева «Маленький принц».

 II. Вступительное слово ведущего.

 Сейчас XXI век. И будут еще и XXII век, и XXIII. Мы уйдем из жизни, вырастут наши и ваши дети, а потом и внуки. Их сердца и души будет потрясать удивительная по красоте и силе фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

         Каким он был – человек, которому принадлежат эти пронзительные, немного грустные строки? Какой век подарил его миру? Какая земля его вскормила и вырастила? Какие ветры и дожди нашептали ему потрясающую историю маленького принца?

II. Мини-сообщения детей.

  1. Век, который подарил миру А. де Сент-Экзюери.
  2. А. де Сент-Экзюпери в детстве и во взрослой жизни.

III. Конкурс на самого внимательного читателя.

Вопросы конкурса:

  1. Назовите главных героев произведения «Маленький принц».
  2. Куда и зачем шел маленький принц?
  3. Какие препятствия пришлось преодолеть Маленькому принцу в пути?
  4. Кого любил маленький принц?
  5. Что предложил Лис Маленькому принцу?
  6. Чему Лис хотел узнать цену?
  7. Какой день Лис называл чудесным?
  8. Какой секрет был у Лиса?
  9. Как относился Маленький принц к розе?
  10.  Куда ведут все дороги, по мнению А. де Сент-Экзюпери?

IV. Знакомство с выставкой иллюстраций к произведению “Маленький принц»

V. Сообщение «Цветовая гамма сказки А. де Сент-Экзюпери»

VI. Чтение любимых фрагментов из «Маленького принца».

VII. Конкурс “Виртуальная реальность».

Мини-сочинения ребят «Вопросы, которые я хотел бы задать автору «Маленького принца», если бы имел возможность с ним встретиться».

VIII. «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Конкурс жизненных историй из детских впечатлений, объединенных этой темой.

IX. Сюрпризы читательской конференции.

Чтение стихов-посвящений А. де Сент-Экзюпери, написанных ребятами.

X. Подведение итогов читательской конференции.

В конце встречи к импровизированной доске воспитатель прикрепляет лист бумаги в виде сердца, на котором ребята могут написать свои мнения и впечатления о конференции в письменной или знаковой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»...