Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет на тему "Путешествие в Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

12 апреля отмечается всемирный день авиации и космонавтики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_gotov.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Учитель-логопед, учитель-дефектолог: Жежу Валентина Ивановна

Групп/возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Развитие речи

Коррекционно - образовательные задачи:

1.  Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос.

2.  Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

3.  Упражнять в согласовании числительных и имен существительных.

4.  Образование сложных слов.

5. Закрепить умение составлять слова из букв

Коррекционно - развивающие задачи:

1.  Развивать связную речь.

2.  Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в собственном теле.

3.  Развивать слуховое внимание, зрительную и двигательную память, мышление.

4.  Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания.

5.  Продолжать развивать мелодико–интонационные компоненты речи, творческую фантазию и воображение.

6. Развитие мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

7. Упражнять в составлении звуко-буквенного анализа слова.

8. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку

Коррекционно - воспитательные задачи:

1.  Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.

Предварительная работа: просмотр презентации «Планеты Солнечной системы»

Оборудование:  мешочки с крупами, презентация о космосе, костюм Звёздочки, костюм Инопланетянина,  аудиозапись космической музыки, ободки на голову для детей, задания для детей.


Этапы занятия

Дидактическая задача каждого этапа занятия

Содержание этапа

Планируемые результаты этапов занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный этап

Создать благоприятную психологическую обстановку.

Продолжать развивать мелодико–интонационные компоненты речи

Подготовить детей к занятию.

Вызвать интерес и желание выполнять задания.

Развивать слуховое внимание, воображение

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей

(Слайд 2) (звучит аудиозапись)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже "Здравствуй!" говорю

Я соседской курице (показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце»)

Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают «ветерок»)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят руки в стороны)

(по стихотворению Т. Сикачевой)

- Ребята, присаживайтесь на стулья.  Скажите, а вы любите путешествовать? Я хочу познакомить вас со своим старым знакомым. Он тоже очень любит путешествия, но бывает он не только в разных городах и странах, а даже летает в космос. Представляю вашему вниманию Астронома! (Стихотворение Вадима Иголкина, Милы Ткачевой).

Астроном наморщил лоб,

Астроном-ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?

(Слайд 3) Звучит космическая музыка

- Ой, что это?

(Слайд 4)

Астроном: Здравствуйте,  мои юные друзья. Я хочу рассказать вам о космосе.

(Слайд 5)

Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»

(Слайд 6)

Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко.

 (Слайд 7)

На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце.

(Слайд 8) 

Мы живем на планете,

которая называется Земля.

(Слайд 9)

Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

(Слайд 10)

Это Солнечная система.

(Слайд 11)

Ребята, а вы знаете, что такое космос?

 (Слайд 12)

 Сейчас мы это проверим, послушайте и отгадайте мои загадки

(Слайд 13)

а) Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать. Что это? (звезды)

(Слайд 14)

б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилуниться. Что это? (ракета) 

(Слайд 15)

в) Светит, сверкает,

Всех согревает. Что это? (солнце)

(Слайд 16)

г) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

(Слайд 17)

д) Вокруг земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. Что это? (луна)

(Слайд 18)

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? Но вы ведь ни разу не были в космосе и можете там заблудиться. Я отправлю с вами свою внучку Звёздочку, она вам поможет, а мне пора. До свидания друзья! (надеваю ободки).

Дети заходят в группу

Дети поют, выполняя движения

Присаживаются на стулья

Да

Да

Звезды

Ракета

Солнце

Космонавт

Луна

Да, хотим

Сформированность положительного эмоционального настроя на совместную деятельность со взрослым. Умение осмыслит текст вопросов.

Развитие эмоционально-волевой сферы

2.

Основной этап

Совершенствовать развитие мелкой моторики

Умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться собственном теле

Развитие мозолистого тела. Произвольности и самоконтроля

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку

Образование сложных слов.

Развитие мозолистого тела

Упражнение в образовании множественного числа имен существительных. 

Согласование числительных и имен существительных

Закрепить умение составлять слова из букв

Совершенствовать развитие дыхания

Звёздочка: Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической  крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса?

 (рисовую) и т.д.

(Стихотворение Киры Слюнченко, Кати Зандер).

Мы построили ракету.

Как же трудно было это!

Мы трудились целый вечер,

 Раздобыли где-то свечи,

И мотор от кофемолки,

И для флага шарф из шелка.

Все! Достроили! Ура!

 Входит мама: «Спать пора!

Ночью дети подрастают,

 Без ракет во сне летают».

- Пора отправляться в путь. Вставайте со стульчиков.

Игра: «Запуск ракеты»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. (Маршируют по кругу)

На носки поднимись, а потом руки вниз (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки опустить вниз через стороны)

Раз, два, три – потянись, вот летит ракета ввысь (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки.)

Звучит космическая музыка (Слайд 19)

Упражнение «Невесомость».

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

- Ребята, ну вот мы и в космосе.

(Стихотворение Сидоров Яша, Сидоров Женя, Ганиева Мехрона, Гайнуллина Аня, Хусейнов Невруз, Конойко Максим, Ямалетдинов Дамир).

В парке новая ракета

Краскою побелена,

В парке новая ракета

На Луну нацелена.

Я не струшу, я рискну,

Я отправлюсь на луну.

На Луне моря сухие, значит, я не утону

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной.

Непременно нужно людям

Познакомится с Луной.

Космодром, огни, ракета-

Мне во сне приснилось это.

Космонавтом стать хочу,

На Венеру полечу.

Посмотрите кто же это?

( К ним приближается Инопланетянин,  он плачет)

- Ребята, как вы думаете, почему он плачет? Давайте  подойдем к нему поближе и  попробуем поговорить с ним. Инопланетянин здоровается с детьми («Ухо – нос»).

(Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за    противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»).

(СтихотворениеМаша Балуева, Андросова Злата).

Инопланетянин подаёт им письмо.

- Ребята, давайте посмотри, что тут написано. Тут о том, что злой инопланетянин спрятал  ЦВЕТОК РАДОСТИ, и теперь все жители этой планеты постоянно плачут.

Мы сможем помочь жителям этой планеты, если выполним 6 заданий и найдем ЦВЕТОК РАДОСТИ, а за правильное выполнение заданий, инопланетянин даст нам фишку.

- А прямо перед нами первое задание. Нам нужно определить лишний предмет.

1 задание.

Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа (Слайд 20)

Марс, Земля, ракета, Сатурн (Слайд 21)

Ракета, спутник, луноход, самолет (слайд 22)

- Молодцы, выполнили. Получайте первую фишку. (Инопланетянин протягивает фишку)

2 задание.

Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно. Луна ходит, звезда летает, звезда падает, длинный хвост, много ступенек    (луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая).

- Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте вторую фишку (Инопланетянин протягивает фишку)

3 задание.

А теперь нужно пройти по очень узкой тропинке.( «Перекрёстное марширование».

Медленно шагая, попеременно касаться то правой, то левой рукой до противоположного колена)

- Хорошо, молодцы, прошли по дорожке. Получайте третью фишку. (Инопланетянин протягивает фишку)

4 задание.

 Д/Игра «Один-много» - игра с мячом

 Звезда – звезды

Планета - …

Ракета - …

Спутник - …

Космонавт - …

Скафандр - …

Звездолет - …

Инопланетянин - …

Метеорит - …

- Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте четвертую фишку (Инопланетянин протягивает фишку)

- Присаживайтесь на стульчики

5 задание.

Д/игра «Счет до 5-10»

 - планета, ракета, космонавт, звезда.

-  - Хорошо, молодцы. Получайте пятую фишку. (Инопланетянин протягивает фишку)

6 задание.

Прочитать слово КОСМОС и сделать звуковой анализ этого слова

- Вот мы и выполнили последнее задание. Получайте шестую фишку.

 Посмотрите, ребята – это же ЦВЕТОК РАДОСТИ.

Давайте прикоснёмся ладонями к этому цветку, а потом подуем на свои ладони и подарим всем радость.

( Инопланетянин улыбается и жестами благодарит детей)

- Ребята мы помогли жителям этой планеты, но нам пора возвращаться на Землю.

Прощаются с Инопланетяниным. Звучит космическая музыка (Слайд 23)

Пшено, пшенную кашу, гречка, гречневая каша, манка, манная каша, горох, гороховая каша, перловка, перловая каша, рис, рисовую кашу

Дети рассказывают стихотворения

Выполняют движения

Дети плавно танцуют

Дети рассказывают стихотворения

Дети отвечают

Здороваются с инопланетянином и выполняют движения

Дети рассказывают стихи

Дети соглашаются, и они отправляются в путь. Инопланетянин идёт с ними

Лишняя лампа, ракета, самолет

луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая

Выполняют движения

Звезды, планеты, ракеты, спутники, космонавты, метеориты, скафандры, инопланетяне

Дети считают предметы

Собирают слово и выполняют звуковой анализ слов

Дети дуют

3.

Заключительный этап

Вызвать эмоциональный отклик по итогам занятия.

- Вот мы и вернулись на Землю. Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Какое из заданий было самым сложным? А какое задание самым легким?  Что вам понравилось больше всего? Ребята, за то что вы  были  добрыми, умными, находчивыми и смелыми, каждый из вас награждается медалью. Спасибо за активное участие. Вы молодцы, хорошо постарались сегодня. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Дети отвечают на вопросы

Умение выполнять инструкции. Умение обобщить полученные представления. Положительный эмоциональный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...

Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].

Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»

Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;            - научить детей различать звуки  [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"

Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....

Конспект фронтального занятия для детей с ЗРР 2-2,5 лет "Разитие речевой активности детей по мотивам сказки "Репка"

Конспект предназнаен для наполнения активного и пассивного словарей, развитию моторики, зрительно-моторной координации, слухового восприятия у детей с ЗРР 2-2,5 лет...