Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цыдыпова Соелма Пурбуевна

закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках, использовать полученные знания в речевом общении и воспитывать любовь к художественной литературе. Воспитывать доброжелательное отношение к книгам, сопережевать героям, вливаться в роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавленок»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Сказочное путешествие»

Выполнила :Цыдыпова С.П.

     

г. Улан-Удэ

Цель: закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках, использовать полученные знания в речевом общении и воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход занятия:

( дети входят в группу)

    Ребята , сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Гостям улыбнемся, пожелаем им добра.

    Ой, ребята тут нам принесли письмо. Как вы думаете, что за письмо и кто нам его отправил? Давайте прочитаем.

              «Здравствуйте, дорогие ребята! Милые дети. Очень нужна ваша помощь! В сказочном царстве что-то произошло. Некоторые сказки перепутались, я слышала, что в 4 группе Радуга 89 д/с дети очень добрые , умные и смышленые. Я жду вас!

                                                                                                                    Василиса .»

Ребята, мы поможем Василисе? Как поможем? Закрываем глазки. Отправляемся в путь: Раз, два, три! В сказку попади!

 

    Шум ручья

Смотрите, впереди речка. Как же нам ее пройти?

Голос: кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет .

     Ребята, как можно сказать о сказке какая она? (дети отвечают и переходят)

Молодцы, справились с 1 заданием.

 Ребята, смотрите, какой красивый цветок! Кто знает, как он называется?

Отгадайте загадку и узнаете, кто живет в этом цветке.

  Появилась девочка в чашечке цветка,

  А была та девочка чуть больше ноготка

  В ореховой скорлупке девочка спала

  Вот какая девочка, как она мила!

Кто знает эту девочку и как ее зовут? (дюймовочка)

Молодцы, ребята! Дюймовочка спрашивает, хорошо ли вы знаете сказки?

Вам надо правильно продолжить:

- колобку, чтобы покатиться дальше? (от тебя и подавно уйду)

- Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек? (не садись на пенек, не ешь пирожок)

- лисе, чтобы петушок выглянул в окошко? (выгляни в окошко, дам тебе горошка)

-волку, чтобы наловить много рыбы? (ловись рыбка большая и маленькая)

-бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь? (дерни за веревочку, дверь и откроется)

-петушку, чтобы котик спас ее от лисы? (котик - братик, спаси меня)

Молодцы! И с этим заданием справились! Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите. В рукавичке живут: мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка.

Молодцы! Сейчас послушаем Айдара, он нам загадает загадку…

 Айдар: сидит девочка в корзинке у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой.

Ребята, зачем Маша отправилась в лес? Можно детям уходить из дома? Почему? Что с Машей случилось в лесу? Что она кричала, когда заблудилась?

Молодцы, и с этим заданием справились. Пора и дальше в путь.

Ребята, смотрите домик. Зайка сидит и плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? Давайте спросим его, почему он плачет?

    Кирилл: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась ко мне в гости, да и выгнала меня.

     -Ребята, почему у лисы избушка растаяла?

     - а ледяная это из чего?

     - а лубяная это какая?

    - что еще может быть деревянным?

    - расставьте героев сказки по порядку. Кто первый пришел на помощь зайчику? Кто второй?

     - как можно сказать о петушке? Какой он? Что можно о лисе сказать?

Ну зайчик, мы с ребятами помогли тебе. До свидания! Молодцы и  с этим заданием справились! И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем!

Посмотрите, сколько книг перед нами. Интересно знакомы ли они нам?

 Игра «узнай сказку по обложке»

Это сказка… «Федорино горе» Скажите, чему она нас учит?

«Айболит»

«Муха-Цокотуха»

«Мойдодыр»

«Тараканище»

  Игра «Кого не стало?» Герои какой сказки здесь, ребята? Как вы думаете, кого не хватает? А теперь закройте глаза, когда я попрошу открыть, вы должны сказать какого героя тут не стало?

Молодцы ребята, мы выполнили все задания. Смотрите, а нас здесь уже ждут .

Василиса: какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, давайте посмотрим книгу. Она расколдована! За это я вам ее подарю! Но сначала ответьте на мои вопросы

- зачем людям нужны книги?

- Как нужно с ними обращаться?

- почему так говорят: «Будешь книги читать, будешь много знать»?

- книга учит жить, книгой надо дорожить!

Итог: дети,вы большие молодцы! Я дарю вам книгу сказок в группу и по маленькому сладкому призу каждому. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....