Конспект занятия "Мебель для зайца"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Кононова Мария Николаевна

Конспект занятия по развитию речи  "Мебель для зайца"  для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель для зайца»

Автор: Кононова Мария Николаевна

Цель: Создание условий для развития речи детей по теме «мебель»

Задачи:

Образовательные: 

- Активизация словаря по теме дом, мебель (стол, стул, диван, кровать, шкаф, табуретка, полка, кресло, тумбочка, кухня, гостиная, прихожая, спальня).

- Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном и творительном падеже, согласование существительных с прилагательными);

- Формирование навыков связной речи с опорой на мнемосхему.

Воспитательные: 

- Формирование положительной установки на участие в мероприятии;

- Воспитание культуры общения, умение выслушивать ответы товарищей.

-Воспитание стремления помочь окружающим.

Развивающие:

- Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.

- Развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Ход занятия

- Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,)

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,)

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята! Посмотрите,  здесь стоит чей-то домик. Давайте посмотрим на него?

Как вы думаете, чего в нем не хватает?

(Ответы детей – он совсем пустой, в нем нет мебели).

- Да, верно, он пустой. Но чей же он? (Нахожу под ковриком письмо).

Смотрите, тут лежит письмо, давайте его прочитаем?

Письмо

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам заяц. Мне пришлось уйти из своего нового домика жить к  лесным друзьям, ведь я не смог приобрести для домика мебель. Магазин, в котором она продается необычный. В нем  продают мебель не за деньги, а за правильно выполненные задания. А я не смог туда даже войти, ведь впускают тех, кто правильно отгадает загадки. А помочь мне никто не смог».

- Ребята, так чей это домик? Чем мы можем ему помочь? (Дети предлагают пойти  в магазин и выполнить задания, за которые дают мебель).

1 задание – загадки (Сопровождаются показом слайдов с предметом мебели)

 Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя…(кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на …(стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным…(столом).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на…(диване).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в …(тумбочке).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на…(табуретке).

- Кто догадался, о чем были загадки? (о мебели)

-Мы с вами живем в квартирах.

- Какие комнаты есть в квартирах? (прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната).

- По каким признакам можно определить эти комнаты? (по разнообразной мебели).

- Верно, и в этом магазине вся мебель распределена по своему назначению.

 И первый отдел, куда мы попали, это мебель для…? Правильно, для прихожей. Чтобы ее получить, нужно пройти игру  “ Один - много ”. (Игра с мячом). Ведь в магазине очень много разной мебели, здесь не один стол и не один стул.

- Я буду бросать вам мяч, и говорить, у меня одна табуретка, а вы отвечаете – а в магазине продается много табуреток.

Игра

У меня один стол, а в магазине продаётся много столов.

У меня один диван, а в магазине продаётся много диванов.

У меня один шкаф, а в магазине продаётся много шкафов.

У меня одна кровать, а в магазине продаётся много кроватей.

У меня одна полка, а в магазине продаётся много полок.

У меня один стул, а в магазине много стульев.

У меня одно кресло, а в магазине много кресел.

Все верно, молодцы, и за это задание нам дают шкаф для прихожей. Поставим его пока рядом с домиком, а потом расставим всю мебель вместе.

 - А сейчас

Массаж биологически активных точек лица «Шкаф».

Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам.

В нем костюмы, платья, шубы – указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.

В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ по направлению к ушам.

И весь день в шкафу темно – круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки.

Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам.

 - А теперь приколотим дверку к нашему шкафу

«Приколачиваем дверку к шкафу». 

Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».

2. А мы с вами пришли в следующий отдел, где продают мебель для …? Правильно, спальни. И чтобы купить ее, нам нужно составить предложения по опорным картинкам, с использованием маленьких слов "на", «над", «под", «в".

- Полка-кровать (полка висит над кроватью)

- Платье-шкаф

- Портфель-стул

- Книга-стол

- Тапочки – кровать

- курица-холодильник

-кастрюля-плита

- полотенце-ванна.

Физминутка

— Много слов мы называли

И немножечко устали.

А теперь пора нам встать,

Руки кверху всем поднять.

Раз, два, три,

Влево-вправо повернись,

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

3. Следующий отдел с мебелью для какой комнаты , ребята? Верно, для гостиной. Здесь в словах-названиях мебели убежали звуки, и теперь непонятно, что это за предмет мебели. Давайте, отгадаем?

Игра

Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Ход игры:

-Я буду бросать вам мяч, а вы называете слово.

Например, шка[ф] - пропал звук [ф], ди[в]ан -звук [в], кро[в]ать  - звук [в], комна[т]а  - звук [т], поду[ш]ка - [ш], сту[л]- [л], ку[х]ня -  [х], кре[с]ло - [с], табуре[т]ка -  [т]   и т. д.

Показ картинки после каждого слова.

- Молодцы, правильно, и за это задание нам дают диван и два кресла.

А сейчас время гимнастики

«ДОМ»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

(Руки над головой "домиком")

(Руки перед глазами "окошко»)

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты)

(Пальцы растопырены, руки тянем вверх)

(Руки перед собой кольцом)

(Одна рука "пёс")

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

("Стряхивающие" движения)

(Пальцы-лепестки смотрят вверх)

4. Последний отдел  с кухонной мебелью.

Рассказ по мнемотаблице «Старый шкаф». (По цепочке)

Один мастер – столяр сделал большой и красивый шкаф. А помогли ему в этом его друзья - инструменты: звонкая пила, весёлый молоток, отвёртка - балерина да рубанок-строгальщик. Купили этот шкаф мама и папа девочки Маши и мальчика Саши. Детям очень понравился новый шкаф, Стали они там прятаться и рассказывать друг другу свои секреты, придумывать весёлые истории. Шкаф так полюбил детей, что, когда они приходили, он весело притопывал своими толстыми ножками. Дети выросли, а шкаф состарился. Его поставили в кладовую и держали в нём банки с вареньем и старые вещи.

Иногда, уже взрослыми, Маша и Саша приходили в кладовую, садились около своего старого друга шкафа, вспоминали детские забавы, и на душе у них становилось светло и радостно.

5. –Давайте расставим мебель, что поставим на кухню? В спальню? В прихожую? Гостиную?

-Молодцы. Ребята, а у вас дома уютно? Что нужно для уюта?

– Правильно, занавески! Посмотрите, у зайца есть простые белые занавески. Что можно сделать, чтобы они стали более жизнерадостные?

Давайте, поможем ему украсить его дом до конца.

(На столах белые занавески, клей, готовые геометрические фигурки и разные мелкие украшения, дети наклеивают их и мы «вешаем»-приклеиваем занавески на окна).

- Ну вот мы и помогли зайцу. Теперь он сможет вернуться в свой дом.

- А вы, ребята, довольны? Что вам запомнилось больше всего? На столе лежат веселые и грустные солнышки. Возьмите веселые те, кто остался доволен нашим походом в мебельный магазин, и грустные те, кому что-то не понравилось. Что вам не понравилось?

-Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод "Школа зайцев"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект может быть использован в работе воспитателей детского сада...

Конспект НОД "С зайцем Коськой на поиски Родничка" - познавательное развитие.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "С зайцем Коськой на поиски Родничка" - познавательное развитие; экологическое воспитание....

Конспект "Почему у зайца длинные уши"

Примерный конспект занятия по речевому развитию. Старший дошкольный возраст....

Конспект НОД К зайцу на новоселье

Конспект НОД К зайцу на новоселье с использованием палочек Кюизенера2 младшая группа...

Конспект НОД "Приключения зайца"

Знакомство детей среднего возраста с зайцем, его особенностями и повадками, развивая речь и познавательную активность...

Конспект ООД "Как зайцы к зиме готовятся"

Интересное занятие для среднего возраста....

Конспект занятия "Сравнение зайца и кролика"

НОД познавательное развитие...