Конспект по театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи

Шаморова Наталья Николаевна

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_teatralizoanno_deyatelnosti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад 49

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект по театрализованной деятельности

для детей средней группы

                                       

                                 

                                                            Составили  Попова А.С.

                                                                                     Шаморова Н.Н.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

        Задачи:

        Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать проявлению у детей чувства дружбы и умения общаться в коллективе.
  • Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения детей и взрослых.

        Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать воображение и творческую активность.

        Образовательная область «Речевое развитие»

  • Способствовать умению выразительно и эмоционально читать знакомые стихи.
  • Развивать умение владеть речью, не стесняясь, отвечать на вопросы взрослых.

        Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

  • Развивать музыкальные способности детей при инсценировании песен, движений под музыку и игр.
  • Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • Создать радостную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых.

        Образовательная область «Физическое развитие»

  • Совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве зала.
  • Поощрять участие детей в совместных играх и развлечениях.

Предварительная работа:

  • Разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок.
  • Рассматривание иллюстраций

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам и беседа по ним.

В НОД использованы следующие методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, игровая ситуация, игровые задания.

Ход занятия

Дети  воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в театр. Здесь на сцене оживают сказки. А кто исполняет роли героев сказок?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Сегодня вы и ваши родители будут артистами и работниками театра.

Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в театре? Что они делают?

Дети: Кассир, работники сцены, артисты, костюмеры, билетеры и т.д.

Дети перечисляют обязанности той или иной профессии.

Воспитатель: А как люди могут узнать какой спектакль сегодня идет в театре?

Дети: По афише.

Воспитатель: Да, сначала люди знакомятся с репертуаром театра изучая афишу. Мы узнаем какой спектакль сегодня идет в нашем театре отгадав загадку.

Уходя сказала мама

Своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

Не балуй, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать!»

Это сказ для всех ребят-

Дети: Волк и семеро козлят!

Воспитатель: Правильно.

Поворачивает к детям афишу.

Для того, чтобы попасть на наш спектакль нужно приобрести в кассе билет. Билеты продаются у нас в кассе «Волшебных и вежливых слов».

Дети приобретают билеты у родителей-кассиров, называя добрые слова.

Воспитатель: После приобретения билетов, проходите к билетерам, они помогут вам занять места согласно купленным билетам.

Родители-билетеры помогают детям занять свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"

Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...

Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»

Программное  содержание: 1. Продолжать   вызывать  интерес  к театрализованной  деятельности  и желание  выступать  с коллективом  сверстни...

Конспект "Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка"

Данный материал поможет:формировать у детей умение выразительно воспроизводить слова, фразы из знакомой сказки и умение подбирать определения к заданному слову (мышка маленькая, а медведь …какой?)Разв...

конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”

Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет....