Конспект НОД "Большой-маленький"
план-конспект занятия (младшая группа)

Суворова Яна Сергеевна

Закрепление знаний у детей о понтии большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл величина21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в образовательной области «Познавательное развитие»

в первой младшей группе

                                   "Большой-маленький"

С использованием современных педагогических технологий:

метод создания проблемных ситуаций; технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; логические задачи; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.

 

 

                                     Подготовила и провела:

                                                               воспитатель группы «Бусинки»

          Суворова Яна Сергеевна          

 

2019

 Интеграция образовательных областей:

1.Социально-комуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

Цель: Закрепить знания детей о понятии большой, маленький.

Задачи по познавательному развитию:


- Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.

- Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

- Расширять знания детей о величине.

- Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.

- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание, мышление, память.

- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

- Развивать познавательный интерес.

Задачи по речевому развитию:

- Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

- Развивать речевое дыхание и голос.

- Формировать связную речь, навыки сотрудничества, доброжелательности, обогащать словарь.

- Расширять словарный запас, активизировать лексику детей.

Задачи по социально-коммуникативному развитию:

-Воспитывать доброжелательность и контактность в общении друг с другом, умение слушать и слышать другого.

- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

- Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться;

- Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин с изображением предметов различной величины;

- Рассматривание  фотографий, слайдов.

- Отгадывание загадок

- Чтение произведений

- Наблюдение за  предметами различной величины во время прогулки             ( машины, деревья, кустарники, животные).

Образовательные технологии:

- метод создания проблемных ситуаций;

- технология сотрудничества;

- создание ситуации успеха и комфортности;

- игровая технология;

-здоровьесберегающие технологии;

Использование электронных образовательных ресурсов:

- Непрерывная образовательная деятельность сопровождается  демонстрацией тематических слайдов.

Оборудование и материал:

-Подборка слайдов к занятию;

- Стол;

-2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной;

-2 домика;

-2 бантика;

-2 мяча;

-2 тарелки;

-2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине;

- Мыльные пузыри.


Ход образовательной деятельности:

Непрерывная образовательная деятельность сопровождается  демонстрацией тематических слайдов, картинок.


Дети входят в группу.

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте.

В: Сегодня вы не только со мной здороваетесь, у нас много гостей. Так что ещё раз, поздороваемся с гостями, а гости поздороваются  с нами.

В : Ребята, кто это громко лает? Гав-гав.

Д : Собака.

В: Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

В: А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам

В: Покажите мне большую собачку.

В: Покажите мне маленькую собачку.

Д: Показывают собачек большую и маленькую.

Демонстрация тематических слайдов и картинок.


Основная часть.


В: Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки.

В: Это какой домик?

Д: (большой).

В: А этот?

Д: (маленький).
В:Это собака какая?

Д: (большая).

В: Она будет жить в каком домике? Покажите.

Д: Вбольшом.
В: А это собачка какая?

Д: Маленькая.

В: Она будет жить в каком домике? Покажите.

Д:  В маленьком.
В: А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький.

В: Это какой бантик?

Д : Большой.

В: А этот какой?

Д: Маленький.
В:-Большой бантик какой собачке подарим?

Д: Большой.
В: А маленький бантик какой собачке подарим?

Д: Маленькой; (дети могут показать).
В: Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
В: Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
Д: Показываю большой и маленький мячи.
В: Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

Д: Показывают.
В: Большой мяч какой собачке отдадим?

Д: Показывают на большую собачку.
В: А маленький мяч какой отдадим?

Д: Показывают на маленькую.


Физкультминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот»

– И помчался до ворот,

 А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.



В: Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. 

Наши собачки- большая и маленькая захотели есть.

Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки.

Это какая тарелка?

Д: Большая.

В: А эта?

Д:  Маленькая.
В: Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите.

Д: Показывают на большую собачку.
В: Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите.

Д: Показывают на маленькую.
В: Угостим их косточками. Вот  большая и маленькая косточки.

В: Это какая косточка?

Д: Большая.

В: Какой собачке мы дадим большую косточку?

Д: Показывают на большую собачку.
В: А это какая косточка?

Д:  Маленькая.

В: Какой собачке дадим маленькую косточку?

Д: Показывают на маленькую собачку.
В: Молодцы.

Демонстрация тематических слайдов, картинок.

В: А сейчас мы будем  отгадывать загадки:

-Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

-Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная 


(Собака.)

-Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём.
(Собака)

-Не говорит, не поет, 
А кто к хозяину идет – 
Она знать дает. 
(Собака)

-Гладишь – ласкается, 
Дразнишь – кусается.
(Собака)


 -На цепи сидит, 
Дом сторожит.  
(Собака) 


Заключительная часть.

В: Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки. Мы подарили им большой и маленький бантики.

В: Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри.

В: Покажите мне большие и маленькие пузыри.

Д: Показывают.

В: Молодцы!

В: Ребята, давайте попрощаемся с нашими собачками, им пора уже отдыхать.

     До свидания собачки.

     Рады были встретить вас.

     Мы играли, мы устали.

     Нам пора всем отдыхать.

     Кушать, умываться, спать.

В: Ребята, к нам сегодня приходили гости, давайте с ними попрощаемся.

- я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас у всех весь день было хорошее настроение.

Используемая литература:

  1. «Развивающие игры с малышами до трех лет» . ООО Академия Холдинг.

г. Ярославь.  Автор Галанова Т. В. 2014г. 240с.

2.   «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2013. – 96 с.

3. « Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»  г. Воронеж. Н.А. Карпухина , 2015г.  272с.

4.  «Мир вокруг нас» [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2014. – 208с.: ил.

5. «Иллюстрации маленький гений»  ООО «50 копеек» Величина. 2015г.

15 ил..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....