Технологическая карта. Звук (Ж).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Технологическая карта. Звук (Ж).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта. Звук (Ж).25.59 КБ
Файл zvuk_zh.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта группового занятия

Тема: Звук Ж.

Цель: Формировать умение произносить звук [ж] в логе.

Возрастная группа: 4-5лет

Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплекс: В.В Гербова.

Материалы и оборудование: предметные картинки на звук [Ж], игрушка жук, мнемотаблица со стихотворением Жук.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие: Закреплять умение выделять первый  звук Ж в словах на слух. Закреплять правильное произношение звука Ж, умение определять слова со звуком Ж .               Развивающие: Развивать внимание и память, развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные: Воспитывать, внимательность ,воспитывать партнерские отношения во время игр.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные

виды деятельности

Планируемый результат

Вводно-организационный

Организация направленного внимания

организует, приветствует;

Занимают свои места, отвечая на вопрос

Беседа

Привлечение произвольного внимания

Мотивационно -  побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Создание проблемной ситуации. Предлагает разгадать загадгу:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

И звук Ж я твержу.(Жук)

В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие.

Отгадывают загадгу.

Произносят отгадку хором, выделяя звук Ж.

Здороваются с жуком, отправляются с ним в путешествие.

Создание проблемной ситуации

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, представлений

Проводит игровое упражнение «Жук упал».

-Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился иупал, перевернулся лапками вверх.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное вспоминают слова со звуком [Ж]; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;

Дидактические упражнения и игры; диалог- обсуждение

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие, усвоение нового

Усвоение представлений о букве, закрепление характеристики звука

Знакомство с буквой Ж.

Организация заучивание стихотворения с помощью таблицы мнемотехники.

Проговаривают, запоминают стих выделяя звук Ж.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Наглядный показ образца, способа действия. Мнемотаблица.

Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о звуке.

Физминутка

Смена вида деятельности

Проведение физкультминутки

Включаются в физминутку

Координация речи с движениями

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Рефлексивно-корригирующий

Картинки с предметами

Показывает образец

выполняют по образцу, по инструкции взрослого;

Наглядный показ образца, способа действия

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный (рефлексия)

Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта

Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы

Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы

Беседа, обсуждение

Сформированность элементарных навыков самооценки

Технологическая карта группового занятия

Тема: Звук Ж.

Цель: Формировать умение произносить звук [ж] в логе.

Возрастная группа: 4-5лет

Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплекс: В.В Гербова.

Материалы и оборудование: предметные картинки на звук [Ж], игрушка жук, мнемотаблица со стихотворением Жук.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие: Закреплять умение выделять первый  звук Ж в словах на слух. Закреплять правильное произношение звука Ж, умение определять слова со звуком Ж .               Развивающие: Развивать внимание и память, развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные: Воспитывать, внимательность ,воспитывать партнерские отношения во время игр.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные

виды деятельности

Планируемый результат

Вводно-организационный

Организация направленного внимания

организует, приветствует;

Занимают свои места, отвечая на вопрос

Беседа

Привлечение произвольного внимания

Мотивационно -  побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Создание проблемной ситуации. Предлагает разгадать загадгу:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

И звук Ж я твержу.(Жук)

В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие.

Отгадывают загадгу.

Произносят отгадку хором, выделяя звук Ж.

Здороваются с жуком, отправляются с ним в путешествие.

Создание проблемной ситуации

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, представлений

Проводит игровое упражнение «Жук упал».

-Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился иупал, перевернулся лапками вверх.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное вспоминают слова со звуком [Ж]; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;

Дидактические упражнения и игры; диалог- обсуждение

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие, усвоение нового

Усвоение представлений о букве, закрепление характеристики звука

Знакомство с буквой Ж.

Организация заучивание стихотворения с помощью таблицы мнемотехники.

Проговаривают, запоминают стих выделяя звук Ж.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Наглядный показ образца, способа действия. Мнемотаблица.

Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о звуке.

Физминутка

Смена вида деятельности

Проведение физкультминутки

Включаются в физминутку

Координация речи с движениями

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Рефлексивно-корригирующий

Картинки с предметами

Показывает образец

выполняют по образцу, по инструкции взрослого;

Наглядный показ образца, способа действия

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный (рефлексия)

Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта

Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы

Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы

Беседа, обсуждение

Сформированность элементарных навыков самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая карта группового занятия

Тема: Звук Ж.

Цель: Формировать умение произносить звук [ж] в логе.

Возрастная группа: 4-5лет

Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплекс: В.В Гербова.

Материалы и оборудование: предметные картинки на звук [Ж], игрушка жук, мнемотаблица со стихотворением Жук.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие: Закреплять умение выделять первый  звук Ж в словах на слух. Закреплять правильное произношение звука Ж, умение определять слова со звуком Ж .               Развивающие: Развивать внимание и память, развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные: Воспитывать, внимательность ,воспитывать партнерские отношения во время игр.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные

виды деятельности

Планируемый результат

Вводно-организационный

Организация направленного внимания

организует, приветствует;

Занимают свои места, отвечая на вопрос

Беседа

Привлечение произвольного внимания

Мотивационно -  побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Создание проблемной ситуации. Предлагает разгадать загадгу:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

И звук Ж я твержу.(Жук)

В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие.

Отгадывают загадгу.

Произносят отгадку хором, выделяя звук Ж.

Здороваются с жуком, отправляются с ним в путешествие.

Создание проблемной ситуации

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, представлений

Проводит игровое упражнение «Жук упал».

-Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился иупал, перевернулся лапками вверх.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное вспоминают слова со звуком [Ж]; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;

Дидактические упражнения и игры; диалог- обсуждение

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие, усвоение нового

Усвоение представлений о букве, закрепление характеристики звука

Знакомство с буквой Ж.

Организация заучивание стихотворения с помощью таблицы мнемотехники.

Проговаривают, запоминают стих выделяя звук Ж.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Наглядный показ образца, способа действия. Мнемотаблица.

Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о звуке.

Физминутка

Смена вида деятельности

Проведение физкультминутки

Включаются в физминутку

Координация речи с движениями

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Рефлексивно-корригирующий

Картинки с предметами

Показывает образец

выполняют по образцу, по инструкции взрослого;

Наглядный показ образца, способа действия

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный (рефлексия)

Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта

Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы

Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы

Беседа, обсуждение

Сформированность элементарных навыков самооценки

Технологическая карта группового занятия

Тема: Звук Ж.

Цель: Формировать умение произносить звук [ж] в логе.

Возрастная группа: 4-5лет

Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплекс: В.В Гербова.

Материалы и оборудование: предметные картинки на звук [Ж], игрушка жук, мнемотаблица со стихотворением Жук.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие: Закреплять умение выделять первый  звук Ж в словах на слух. Закреплять правильное произношение звука Ж, умение определять слова со звуком Ж .               Развивающие: Развивать внимание и память, развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные: Воспитывать, внимательность ,воспитывать партнерские отношения во время игр.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные

виды деятельности

Планируемый результат

Вводно-организационный

Организация направленного внимания

организует, приветствует;

Занимают свои места, отвечая на вопрос

Беседа

Привлечение произвольного внимания

Мотивационно -  побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Создание проблемной ситуации. Предлагает разгадать загадгу:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

И звук Ж я твержу.(Жук)

В группу прилетает Жук(игрушка), приглашает детей в путешествие.

Отгадывают загадгу.

Произносят отгадку хором, выделяя звук Ж.

Здороваются с жуком, отправляются с ним в путешествие.

Создание проблемной ситуации

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, представлений

Проводит игровое упражнение «Жук упал».

-Ребята, посмотрите, а вот и жук, которого услышал наш Веселый Язычок. Он кружился, кружился иупал, перевернулся лапками вверх.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное вспоминают слова со звуком [Ж]; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;

Дидактические упражнения и игры; диалог- обсуждение

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие, усвоение нового

Усвоение представлений о букве, закрепление характеристики звука

Знакомство с буквой Ж.

Организация заучивание стихотворения с помощью таблицы мнемотехники.

Проговаривают, запоминают стих выделяя звук Ж.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Наглядный показ образца, способа действия. Мнемотаблица.

Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о звуке.

Физминутка

Смена вида деятельности

Проведение физкультминутки

Включаются в физминутку

Координация речи с движениями

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Рефлексивно-корригирующий

Картинки с предметами

Показывает образец

выполняют по образцу, по инструкции взрослого;

Наглядный показ образца, способа действия

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный (рефлексия)

Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта

Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы

Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы

Беседа, обсуждение

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Звук Ц. Вкусные овощи"

Индивидуальное заняие с элементами мастер-класса...

технологическая карта звук "С"

Занятие с детьми  весной, работа со звуко "С"...

Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»

Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...