Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Кем быть?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кашпурина Екатерина Сергеевна

Закрепить предсталение детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_22kem_byt22_starshaya_gruppa_-_kopiya.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

 «Кем быть?»

Старшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель Кашпурина Е.С.

                                                                                               

Санкт-Петербург

2018

Задачи:

1. Образовательные:

1) Закрепить представления детей о профессиях повара, учителя, художника, о важности и значимости их труда;

2) Расширять представления детей о профессиях скульптора и экскурсовода;

3) Способствовать умению детей различать, называть, классифицировать разные виды транспорта;

4) Обогащать речь детей новыми существительными (экскурсовод, скульптор, скульптура, холст, палитра), прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

2. Развивающие:

1) Развивать мышление, внимание, наблюдательность;

2) Отрабатывать интонационную выразительность речи, формировать навыки общения;

3) Совершенствовать диалогическую речь детей, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

3. Воспитательные:

1) Учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

2) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая технология,

- игровая технология,

- технология сотрудничества.

Предварительная работа

Беседы на тему «Профессии». Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Кафе», «Водитель»,. Дидактические игры: лото «Транспорт», «Профессии», «Часть и целое». Словесные игры: «Объясни словечко», «Кто что делает?», «Что чем делают?», «Узнай по описанию». Составление рассказа «Кем я хочу стать». Изготовление с детьми деревьев из бумажных пакетов. Чтение художественной литературы Ричард Скарри «Город добрых дел», С.Михалков «Моя улица», Ю.Крутогоров «Профессии».

Оборудование

Дидактическая игра «Транспорт». Картина «Что перепутал художник?». Портфель для учителя и предметы труда учителя: книги, тетрадь, карандаши, ручки, линейки, указка, глобус, яблоко, точилка и пр. Детский костюм художника, повара, скульптора. Скульптура дерева для каждого ребенка. Интерактивная доска, магнитная доска, мольберт, автобус из стульев, аудиозапись со звуком отъезжающего автобуса.

Ход деятельности:

Воспитатель.  Собрались все дети в круг,

                          Я твой друг, и ты мой друг.

                          Вместе за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, друзья! Ребята, скажите, вы любите путешествовать?          

Дети. Да.

Воспитатель. На чем можно отправиться в путешествие?

Ребенок. На транспорте – на поезде, самолете, автобусе.

Воспитатель. Правильно, ребята, на транспорте. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель. Молодцы, правильно!

Под музыку в зал вбегает Клякса (переодетый взрослый), бежит вокруг детей и путает картинки на столе. 

Воспитатель. Клякса! Ребята, посмотрите, Клякса перепутала все картинки с изображениями транспорта. Помогите мне, пожалуйста, разобраться и определить вид транспорта. Если это наземный вид транспорта, вам нужно встать возле картинки с изображением дороги. Если это водный вид транспорта, вам нужно встать возле картинки с изображением воды. Если это воздушный вид транспорта, то вам нужно встать возле картинки с изображением неба.

Игра «Транспорт»

На столе разложены картинки с изображениями транспорта, дети подходят, берут по одной картинке и определяют, какой вид транспорта им попался (водный или воздушный), и встают к табличке с изображением воды или неба.

  • Воздушный транспорт: воздушный шар, вертолет, дирижабль, самолет, ракета.
  • Водный транспорт: яхта, подводная лодка, паром, парусник.

Воспитатель. Дима, объясни, пожалуйста, почему ты встал к этой табличке?

Ребенок. У меня картинка с изображением яхты – это водный вид транспорта.

Воспитатель. Правильно, молодец! Маша, а почему ты встала к этой табличке?

Ребенок. У меня картинка с изображением самолета – это воздушный вид транспорта.

Воспитатель. Ира, посмотри, пожалуйста, и скажи, все правильно выбрали вид транспорта?

Ребенок объясняет, правильно ли дети выбрали вид транспорта.

Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Ребята, а как вы думаете, какого транспорта здесь не хватает?

Ребенок. Здесь не хватает наземного вида транспорта.

Воспитатель. Правильно, здесь не хватает наземного вида транспорта. Ребята, я хочу вам предложить отправиться в город мастеров. А поедем мы  с вами на автобусе – на наземном виде транспорта. Проходите, ребята, в автобус.

Дети рассаживаются в автобус», раздается звук отъезжающего автобуса.

Воспитатель. Ребята, а чтобы нам не было скучно ехать, давайте немного поиграем.

Игра «Назови какой»

Воспитатель. Перед вами много картинок с изображениями разных предметов, которые надо описать. Надо подобрать прилагательные: какой? какая? какие? Например: тетрадь – тонкая, школьная, зеленая. А теперь попробуйте вы.

Дети. Мел – белый, твердый, жесткий, школьный. Карандаш – твердый, простой, длинный. Доска – большая, школьная, письменная, магнитная. Линейка – длинная, деревянная, прямая.

Игра «Узнай предмет по описанию»

Воспитатель. А теперь попробуем наоборот: я буду рассказывать вам о предмете, а вы должны догадаться, о каком предмете я говорю.

Воспитатель. Суповая, глубокая, фарфоровая.

Ребенок. Тарелка.

Воспитатель. Деревянная, большая, разделочная, коричневая, прямоугольная, твердая.

Ребенок. Доска.

Воспитатель. Стеклянный, прозрачный, граненый.

Ребенок. Стакан.

Воспитатель. Какие вы молодцы, со всем справились. Пока мы с вами играли, мы даже не заметили, что приехали (дети выходят из «автобуса», раздается звук подъезжающего автобуса). Вот мы и прибыли в город мастеров. Город волшебный, и сегодня я побуду в роли экскурсовода (переодевается в экскурсовода). Ребята, вы знаете, кто такой экскурсовод?

Дети. Это человек, который проводит экскурсии – рассказывает о многом интересном.

Экскурсовод. Здравствуйте, ребята! Я экскурсовод. Я рада вас приветствовать в городе мастеров. Сегодня я проведу экскурсию по нашему городу и познакомлю с мастерами своего дела. А сейчас я вас познакомлю с нашим художником (под музыку в группу вбегает Клякса, пробегает около столов с детьми и наводит беспорядок). И сюда Клякса добралась! Так как город волшебный, здесь происходит волшебство. Я предлагаю одному из вас сегодня побывать в роли художника (воспитатель надевает на ребенка костюм художника). Почему ты грустный? Что случилось?

Художник. Клякса испортила мою картину (показывает картину на мольберте «Что перепутал художник?»). Я рисовал, рисовал… Старался. Помогите мне, ребята.

Экскурсовод. Ребята, давайте поможем художнику и подскажем, что изображено неправильно.

Ребенок берет указку и показывает найденный предмет, обводит его указкой, называет его и говорит, правильно нарисован предмет или нет.

Воспитатель. Молодцы, ребята! (Художнику). У тебя получилась замечательная и интересная картина. Нам она очень понравилась. Ты очень талантливый и скоро станешь известным художником.

Художник. Спасибо вам, что оценили мою работу (прощается с детьми, воспитатель снимает костюм художника с ребенка).

Экскурсовод. Ребята, в городе мастеров есть еще одна значимая профессия – профессия повара. Оля, я предлагаю тебе сегодня побыть в роли повара (надевает костюм повара на ребенка). А вот и наш повар. А с тобой что случилось?

Повар. Клякса перемешала все овощи и фрукты. Я запуталась и не знаю, из чего приготовить борщ, а из чего – компот.

Игра «Приготовь обед»

Нужно помочь повару приготовить обед, а для этого – подобрать картинки правильно.

  • Для борща: помидор, капуста, лук, морковь, картошка, свекла.
  • Для компота: яблоко, груша.

Экскурсовод. Вот мы и разобрались с твоей бедой. Ты очень ответственный и трудолюбивый повар.

Повар. Спасибо вам большое.

Экскурсовод. Молодцы, ребята, отлично справились (снимает костюм повара с ребенка)! Ребята, а теперь нам пора немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Разминка»

     Все движения разминки

     Повторяем без запинки!

     Эй! Попрыгали на месте.

     Эх! Руками машем вместе!

     Эхе-хе! Прогнули спинки,

     Посмотрели на ботинки.

     Эге-ге! Нагнулись ниже,

     Наклонились к полу ближе.

     Повертись на месте ловко,

     В этом нам нужна сноровка.

     Что понравилось, друзья?

     В путь отправимся тогда.

Экскурсовод. Молодцы. Отдохнули немножко. Теперь я хочу познакомить вас с нашим учителем. А в роле учителя я предлагаю побыть Полине. А с тобой какая беда приключилась?

Учитель. Помогите мне собрать портфель. Клякса на моем столе навела такой беспорядок, что я не могу понять, что мне нужно взять с собой на работу.

Экскурсовод. Конечно, поможем. Правда, ребята?

Дети. Поможем.

Игра «Собери портфель»

Экскурсовод. Ребята, посмотрите на разные предметы, которые лежат на столе. И скажите, что нужно взять учителю с собой на работу?

Дети. Учителю на работе нужна будет ручка. Учителю на работе нужна будет книга. (И т.д.)

Экскурсовод. Молодцы, быстро справились с заданием, помогли учителю. Теперь учитель может идти в школу учить детей. А еще в городе мастеров есть человек с профессией скульптор. Никита, я предлагаю тебе сегодня побыть в роли скульптора (надевает на ребенка одежду скульптора). Вы знаете, кто такой скульптор?

Ответы детей.

Экскурсовод. Скульптор, ты тоже грустный? Что случилось?

Скульптор. Я хотел оформить зимний лес, но Клякса… А где снежинки? Как же мой зимний лес?

Экскурсовод. Не переживай, ребята тебе помогут (дети украшают бумажные деревья снежинками). Ребята, какие вы молодцы, получился чудесный зимний лес. Вот видишь, скульптор, лес очень красивый.

Скульптор. Спасибо, ребята, за помощь.

Экскурсовод. (Снимает костюм скульптора с ребенка). Вот мы и помогли всем жителям города. Но нам пора отправляться обратно в детский сад. До свидания, ребята. Приезжайте еще к нам в гости (снимает костюм экскурсовода).

Дети. До свидания!

Дети вместе с воспитателем садятся в «автобус».

Воспитатель. Ребята, мы сегодня видели очень много интересных людей разных профессий. Напомните, кого мы видели?

Дети. Учителя, повара. Скульптора и художника.

Воспитатель. Вы сегодня все молодцы. И не страшна нам никакая Клякса, потому что со всеми заданиями мы справились. В следующий раз мы познакомимся и с другими профессиями, не менее важными, а сейчас нам пора прощаться. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...