Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гутенева Вероника Андреевна

 

Тема:  «Весенняя сказка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия

Тема:  «Весенняя сказка»

Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.

Задачи:

- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

-Активизировать словарный запас детей (сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Методические приемы:        

Наглядный: иллюстрации с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.                                    

Презентация «Приметы Весны»

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», помогаем Маше.

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.

Музыкальное оформление занятия:

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

 


№, название этапа занятия, его продолжит.

Цель:

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Методы,

формы,

приёмы

Планируемый результат

Психологический

 настрой

(1 мин)

 

Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

 

 

 

 

I этап. Мотивация к деятельности.

Создание условий для проявления познавательной активности детей.

Воспитатель: Стук, вы слышите, кто- то постучался (появляется Маша)

 Организация мотивационной ситуации посредством появления героя и письма. Наблюдает за детьми.

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей

деятельности

сюрпризный момент.

Эмоциональный настрой детей. Интерес к действиям воспитателя.

II этап. Поиск, решение задачи, проблемы.

совместное определение конкретных действий.

- Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от Медведя, он живёт в лесу.

Воспитатель: Хотите знать, что в нем написано?

Дети: да. (берёт письмо и читает):

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» 

(Ответы детей (Весной))

 -И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

- Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин. (Беседа) (През.№1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко ярче засветило, стало теплее,снег начал таять. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш? (показ видео)

Дети: (ледяные сосульки).

Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется «весенней капелью» (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Солнышко весной пригревает, и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталины.

Воспитатель: И на проталинах появляются первые весенние цветочки – подснежники.

 (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Белые!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветы на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Динамическая пауза:

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись (улыбаются),

потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись (умываются),

два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветами-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в детей. Влево – вправо повернитесь, и в ребят превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки воспитателю).

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами по играем дидактическую игру «Признаки весны»

А сейчас мы с вами поиграем, а для этого нам необходимо разделиться на 2 группы. ( По именам сказать детей кто, в какой группе)

На столе перед детьми лежат картинки с изображением приметы весны. Дети рассматривают картинки, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют ее на лучик солнышка и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы подснежники » ; «Весной животные меняют зимнюю шубку  на летнюю; «Весной с крыш капают сосульки (капель)»; «Весной тает снег»; «Весной на деревьях появляются почки»; «Весной появляется первая зеленая травка»; «Весной просыпается медведь»; «Весной бегут ручьи».

Поощряет детей к высказыванию; вовлекает к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы.

выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Беседа,

просмотр видеоролика,

слушание признаки весны,

песня весенняя капель

игровое упражнение

 Проявление интереса к предстоящей деятельности.


Умение выстраивать полный ответ.

 

Заключительный этап. Итог деятельности.

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Воспитатель: Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

А мне пора, к  Медведю в гости. В знак благодарности вам я приготовила угощенья.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.

Рефлексия: Кто к вам приходил в гости? (Маша)

Зачем она приходила? (За помощью прочитать письмо от медведя)

В чем мы помогли Маше? (Рассказали о признаках весны)

Кому мы можем с вами рассказать  еще о признаках весны? (маме, папе и т.п.)

Привлекает детей к подведению итогов;  

Делятся впечатлениями; проявляют эмоционально-ценностное отношение.

беседа,

обсуждения

 

Умение выражать чувства.
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками.




Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Весенняя сказка».

Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.

Задачи:

- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

-Активизировать словарный запас детей (сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

             Структура и содержание непосредственно образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей младшей группы. Закреплялись  знания и умений, полученные раньше.

             В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Были использованы информационные технологии.

           Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность - Вначале НОД дети встречают Машу и узнают, что ей нужна помощь. Дети сопереживают персонажу, и это побуждает их к дальнейшей активной работе в процессе занятия.

           Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, выявляют и перечисляют признаки весны, выполняют динамическую паузу «Подснежники», прошла дидактическая игра «Признаки весны»

Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей.

    Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированных результатов. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности, организацию на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Дети были увлечены процессом, заинтересованы. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.



Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия по развитию речи во второй  младшей группе

 на тему «Весенняя сказка»

Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.

Задачи:

- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

-Активизировать словарный запас детей (сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.Презентация «Приметы Весны»

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», помогаем Маше.

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.

Музыкальное оформление занятия:

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

Ход основной образовательной деятельности:

Вводная часть :3 мин.

Дети входят в группу и здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам улыбнулись лучики.

Воспитатель: Стук, вы слышите, кто- то постучался (появляется Маша)

Основная часть:10мин.

- Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от Медведя, он живёт в лесу.

Воспитатель: Хотите знать, что в нем написано?

Дети: да. (берёт письмо и читает):

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» 

(Ответы детей (Весной))

 -И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

- Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин. (Беседа) (През.№1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко ярче засветило, стало теплее,снег начал таять. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш? (показ видео)

Дети: (ледяные сосульки).

Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется «весенней капелью» (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Солнышко весной пригревает, и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталины.

Воспитатель: И на проталинах появляются первые весенние цветочки – подснежники.

 (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Белые!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветы на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Динамическая пауза:

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись (улыбаются),

потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись (умываются),

два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветами-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в детей. Влево – вправо повернитесь, и в ребят превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки воспитателю).

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а для этого нам необходимо разделиться на 2 группы. ( По именам сказать детей кто, в какой группе)

На столе перед детьми лежат картинки с изображением примет весны. Дети рассматривают картинки, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют ее на лучик солнышка и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы подснежники » ; «Весной животные меняют зимнюю шубку  на летнюю; «Весной с крыш капают сосульки (капель)»; «Весной тает снег»; «Весной на деревьях появляются почки»; «Весной появляется первая зеленая травка»; «Весной просыпается медведь»; «Весной бегут ручьи».

Итог: 3мин 

Воспитатель: Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

А мне пора, к  Медведю в гости. В знак благодарности вам я приготовила угощенья.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.

Рефлексия: Кто к вам приходил в гости? (Маша)

Зачем она приходила? (За помощью прочитать письмо от медведя)

В чем мы помогли Маше? (Рассказали о признаках весны)

Кому мы можем с вами рассказать  еще о признаках весны? (маме, папе и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...