Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Я люблю свой детский сад. В нем полным-полно ребят."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формирование   нравственно –патриотических чувства в процессе  ознакомления с  ближайшим окружением –детским садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

     

 Тема: «Я люблю свой детский сад.

              В нем полным –полно ребят.»


Интеграция   образовательных областей:

         «Социально –коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,          «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей, группа: 3 -4 года, 2 младшая группа.

Виды детской деятельности: игровая.

Формы организации: групповая.

Цель: Формировать   нравственно –патриотические чувства в процессе  ознакомления с  ближайшим окружением –детским садом.

Задачи:

Образовательные:

Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Создавать условия для  формирования   положительного  отношения  к детскому саду.

Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)

Развивающие:

Развивать эмоциональную  сферу ребёнка, речь, мышление, память.

Развивать   общую и мелкую моторику

Воспитательные: 

 Воспитывать  уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

 Доброе отношение  к  друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело).

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; Пазлы  «Профессии».

Чтение художественных произведений о правилах поведения в детском саду, о дружбе.

Рассматривание иллюстраций: «Мы в детском саду».

Дидактические игры: «Эмоции», «Паровозик эмоций»;

Беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?»

Материалы и оборудование: мольберт , кукла «Красная шапочка», фотография детского сада и прогулочного участка,  иллюстрации  медсестра в детском саду, повар; мяч, пиктограммы  настроения, краски, ватные палочки.

Ход   НОД

(Дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель

Станем рядышком,  по кругу,

Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем  «Привет» и  «Добрый день».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-- Доброе утро!

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришла лапочка

А зовут ее «Красная шапочка».

Красная шапочка: Здравствуйте, мальчики и девочки ! Как вас много. А я живу с мамой и никогда не ходила в детский сад. Очень хочу познакомиться с вами и подружиться.

Игра «Давайте знакомиться»

(Дети встают в круг, передают Машу по кругу - по очереди называют свое имя ласково: Ирочка, Ванечка и т.д.).

Воспитатель: Ну, вот и познакомились.

Красная шапочка: « Ребята, а что такое детский сад? Расскажите пожалуйста, мне очень интересно.»

Воспитатель : Конечно расскажем и покажем.

Ребенок читает стихотворение.

 Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад
 –
Это счастье для ребят!

Воспитатель :Давайте пригласим    Красную шапочку   посмотреть с нами   фотографии.

Фотография детского сада.(на мольберте).

Фотография участка.

Воспитатель :Наш детский сад называется «Умка». У садика два этажа. Наша группа называется «Цветочки». Она находится на первом этаже. На прогулку мы выходим на свой очень красивый участок.

Воспитатель:  А вот чем мы занимаемся в детском саду, нам  сейчас покажет Никита, а мы ему поможем.

Игра  «Дни недели»

Дети стоят в кругу или врассыпную.  Никита Г. показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

В понедельник я лепил, (Изображают, как лепили)

А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)

В среду строил домики (Изображают, как строили.)

А в четверг я в мяч  играл, (Показывают как играли)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)

В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)

А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что  же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.). Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад – это не только здание, наша группа , но и взрослые, которые заботятся о детях, о вас, чтобы вам здесь было комфортно, весело.

- Я буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать.

Первая загадка:

Кто, когда придёте в садик, По головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, Если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, Даст вам пластилин и краски, Рисовать, лепить научит, Ложки раздавать поручит? Правильно.Это я.  Ваш воспитатель.
Молодцы , а как вы домой отпрашиваетесь когда мамы за вами придут?

(Лариса Васильевна –можно домой идти ?).

Следующая загадка:

С зорьки ясной до темна 
В нашем садике она,
 
Кто обед нам принесет
 
И посуду уберет.

Правильно, это наша няня. А как ее зовут? (Екатерина Валентиновна).

А как вы ей помогаете.  Ответы детей. Помогаем накрывать на стол, убираем на место игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Красной шапочке кто еще работает в детском саду ?

Ответы детей:Медсестра,повар.

(Показать иллюстрации  на мольберте).вверху  повар –внизу   медсестра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто на фото вверху? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…). Правильно, молодцы!

Ульяна Ф.

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет.

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду готовят для нас вкусную еду?

(Ольга Ивановна и Галина Петровна).

Ребята, а кто на фото  внизу? (Медсестра).

Соня К.

За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Как ее зовут? (Шамиля Махмутовна). А что делает Шамиля Махмутовна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны и т.д.).Молодцы!!!

Воспитатель: Ребята,а давайте мы с вами поиграем в игру «Кому что нужно для работы?»

Воспитатель:Вставайте в круг.Я буду бросать мяч, и называть предмет. А вы будете бросать мяч мне  и отвечать кому этот предмет нужен для работы.(врачу или повару).

Молодцы ребята.Правильно отвечали.

Скажите пожалуйста, а чья работы важнее?Выслушав ответы детей воспитатель делает вывод: что одинаково важна и нужна работа всех кто трудится в детском саду.

Воспитатель: Красная шапочка а еще  мы хотим сказать тебе, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребят? Давайте покажем, как мы играем

Пальчиковая игра «Дружба»

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы

(на каждое слово дети делают хлопки)

Разминать

(на это слово пальцы сжать в кулаки)

Это Ваня

(показывают большие пальцы обеих рук)

Самый сильный, самый толстый и большой

(большими пальцами покачивать из стороны в сторону)

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его

(большие пальцы остаются вытянутыми из кулака,

 а указательные на обеих руках немного двигаются)

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине

(выводят средние пальцы из кулаков)

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый

(выводят безымянные пальцы)

А Никита, хоть и мал

(вывести мизинцы)

Очень

(прижать к ладоням большие пальцы)

Ловок

(согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням)

И удал

(подушечки мизинцев повернуть к лицу, приближаются к губам, после поцелуя, через низ вывернуть кисти рук от себя)

- Вот такие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба и улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

- Это какое личико? Как догадались? А это какое? Почему так решили?

Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое личико). Ребятки, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос). Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – ваш второй дом.

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

Воспитатель: Вот, Красная шапочка , видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Когда придешь домой расскажи об этом маме и бабушке и приходи к нам еще.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Красной Шапочке? О чем вам было особенно интересно рассказывать? (ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Люблю березку русскую"

НОД  интегрированного характера,  раскрывающая  для  детей  образ  "Березы"  в  живописи,  литературе,  народном творчестве, музыке.Содержит элементы ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....