Презентация "Автоматизация звука [х] - [х']
презентация по развитию речи

Цель: Автоматизация звука [х] – [х’].

Задачи: Формировать навык правильного воспроизведения звука «х» в разных позициях  в слогах.Развитие мелкой моторики, зрительно –моторной координации, пространственной ориентации.

Воспитывать положительный настрой на занятии и желание учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon avtomatizatsiya_zvuka_h_chupina_l._g.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Х] – [Х’]

Слайд 2

Цель: Автоматизация звука [х] – [х’] Задачи: Формировать навык правильного воспроизведения звука «Х» в разных позициях в слогах, словах. Развитие мелкой моторики, зрительно –моторной координации, пространственной ориентации. Воспитывать положительный настрой на занятии и желание учиться.

Слайд 3

Белочка Хана вместе с ёжиком отправились на прогулку. Шли они, шли и вдруг увидели слоника который никак не мог собрать букет цветов, потому что боялся их растоптать. -Надо помочь слонику, -сказал ёжик. -Но как? –удивилась белочка. -Если вы будете правильно произносить слоги со звуком [Х], то мы соберем букет для слоника. Белочка Хана вместе с ёжиком отправились на прогулку . Шли они, шли и вдруг увидели веселую лягушку . Лягушка широко улыбалась . - Попробуй улыбнуться как лягушка . Это наше первое упражнение , - сказал ёжик . Упражнение «Лягушка» Лягушка сидела возле забора. - А вот и вторая игра . Упражнение «Забор» . Раскрой губы и покажи сомкнутые зубы . Вот какой заборчик получился! Улыбнуться . Раскрыть губы . Зубы стоят ровно . Упражнение «Забор» Вдруг из - за забора выскочил белый кролик . В лапках он держал красную морковку . - А вот и третья игра, - сказал ёжик. Упражнение «Кролик» Приподнять верхнюю губу и показать верхние зубы. Опустить нижнюю губу и показать нижние зубы. Вот какие зубы у кролика!

Слайд 4

хе-хе — хе-хе-хе хя-хе-хю-хи хи-хи — хи-хи-хи хе-хю-хи-хя хи-хи-хи — хи-хи хю-хи-хя-хе хя-хя-хя — хя-хя хы-хя-хе-хю

Слайд 5

- Большое спасибо, –сказал слоник, когда друзья собрали для слоника большой красивый букет. -Вы мне очень помогли. Пойдемте вместе со мной в гости к лягушке. -Ква, ква, -проквакала лягушка, которая сидела на другом берегу речки. - Называйте картинки и переходите мостик по бревнышкам .

Слайд 7

-Какие вы молодцы, -проквакала лягушка, -правильно назвали все картинки. -А вот еще одно задание: пальчиковая гимнастика. «Хомячок» Хомячок, хомячок - рука сжата в кулак, с силой разжимаем по порядку все пальцы. Разожми мой кулачок. Разожми, разожми. Что найдёшь – себе возьми. Белочка Хана справилась с заданием, хотя это было для нее очень непросто.

Слайд 8

Проговаривание слов по картинкам И друзья отправились дальше по тропинке. Но что такое? На ее пути лежала большая-пребольшая гусеница. Назови слова - картинки от моих рожек до хвоста, потом я вас пропущу.

Слайд 10

Друзьям было очень весело.

Слайд 11

Пока Белочка Хана и ежик шли по тропинке они смотрели по сторонам и играли.

Слайд 12

Друзьям было очень весело. Но вдруг на солнышко набежала тучка. Одна, потом другая. Вскоре тучки закрыли все небо. -Не грусти, белочка, -ответил ёжик. Солнышко для тебя приготовило задания. Если ты его выполнишь, то оно снова будет светить.

Слайд 13

Домашнее задание

Слайд 15

- Молодец. И с этими заданиями ты справилась. Выглянуло солнышко. И нам пора возвращаться домой. -Вам понравилась наша прогулка? -Какой звук мы сегодня учились произносить?

Слайд 16

Домашнее задание 1.«Зевака» мо, та, хы, су, на, фи, хо, пы, ла, ко, пы, фу, ху, мхо, тна, плы, ихн. 2 . «Запомни, повтори» (Запоминать по 2-3 слога) ах – ох – (ух) юх – ах - ох ох – их – (ах) ух – ох – их 3. Проговаривать (по 5-7 раз) бах мох? подвох отдых птах вдох обух петух монах? Выдох мех конюх? 4. «Запомни, повтори» хобот – хата – муха конюх – отдых - помеха охота – мех – петух уха – ахать - обух 5. Закончить предложения словом «петух» или «муха». - На банке сидит … (муха). – В окно влетела … . - На заборе сидит … (петух). – Около дома гуляет …. - Громко кукарекает …. – Петя на тарелке увидел …. - Вика рисует …. – Красивый гребень у ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...