НОД Развитие речи "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анохина Елена Игоревна

обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rech_zima_nod.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

По развитию речи

Лексические игры и упражнения на тему «Зима»

в старшей группе

Подготовила воспитатель:

I  категории

Анохина Елена Игоревна

2018 г.

НОД   Развитие речи.

Лексические игры и упражнения на тему «Зима»

В подготовительной группе.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.

Задачи:

Формирование словаря:

  • Продолжать работу по обогащению словаря.

Звуковая культура речи:

  • Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.

Грамматический строй речи:

  • Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
  • Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова.

Подготовка к обучению грамоте

  • Упражнять в составлении предложений.
  • Учить составлять слова из слогов (устно).
  • Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

             Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

  1. Упражнение  «Доскажи словечко»

Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…..(снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …..(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился ..(снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка…(снегурка).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил …(снег).

- Какие  слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи? (снег)

2. Игра  «Один – много» (с мячом)

-Снежок – снежков.

-Снеговик – снеговиков.

-Метель – метелей.

-Снежинка – снежинок.

-Коньки – коньков.

-Снегопад – снегопадов.

-Льдинка – льдинок.

-Мороз –морозов.

3. Закрепление изученного материала.

«Кто быстрее ответит на вопрос?» (с мячом)

- сколько месяцев в году?

-какой месяц начинает год?

-какой месяц заканчивает год?

-назовите последний месяц зимы?

-какой месяц начинается на букву Ф, Д?

-в каком   месяце отмечают «День защитников Отечества»?

-какой месяц идет за Декабрем?

-какой месяц стоит перед Мартом?

-какой месяц между Ноябрем и Январем?

4.Игра «Соседи месяцев».

- Январь- Февраль – Март

- Ноябрь – Декабрь – Январь

-Октябрь –Ноябрь -Декабрь

-Февраль –Март –Апрель.

5. Игра «Назови лишнее слово?»

- мороз – сосулька – купальник – снеговик;

- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

- листопад – санки – пурга – метель;

- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

6. Упражнение «Назови звук в слове»

Задание: назвать первый или последний звук в слове.

- пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.

7. Упражнение «Составь слово из слогов»

ма-зи (зима);  ки- сан (санки); роз –мо (мороз);  га- вью (вьюга), жок – сне (снежок).

8. Упражнение «Зашифрованное слово»

   У-2  А-4   Ш-1  Б-3   Шуба

 Г-4  Е-3  К-8  С-1 И-7  С-1  Г-4  Н-2  О-5   Снеговик

9. Пальчиковая гимнастика « Пальчик замёрз»

Без пальто гулял глупышка,   (сжимание и разжимание кулачков)

И  замёрз он, как ледышка.      (сделать  «крабика»)

Что бы пальчик отогреть  (поднять и опустить пальцы из положения «крабик»)

Будем мы его тереть.   (растирать каждый пальчик )

10.  Работа в тетради (мнемотехника) «Зарисуй слова на тему – зима»

Снегирь, колокольчик, лёд, коньки, снежинка, гроза, жара, Снегурочка , валенки, мимоза, снегопад.    7 слов

11. «Составь предложение по схеме»

12. Рефлексия

«Нарисуй любимую зимнюю забаву»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...