конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена  Викторовна Корчуева

Конспект НОД с детьми раннего возраста по восприятию художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka.docx8.43 КБ

Предварительный просмотр:

Автор сценария: Корчуева Е.В.

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Интеграция образовательных областей: игровая , познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора;

Тип:  интегрированное;

Возраст детей: первая младшая возрастнаяя группа ( 2-3 года);

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность;

Формы организации: групповая;

Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка»;

Задачи:

Обучающие:

    1.Познакомить  с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка»;

   2.Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки;

    3. Закреплять знания домашних животных и их детёнышей;

Развивающие:

   1. Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы;

    2. Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать;

    3.Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные:

    1.Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение;

Музыкальное сопровождение:  песня «Цыплята»  муз. А. Филиппенко,  сл. Т. Волгиной.

Материалы и оборудование: сюжетная картина , игрушки (цыплята, курочка и петух, утенок).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Мотивационный момент (под музыку входят в зал).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедим в гости к одной маме, а кто она отгадайте:

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, это – курочка. А где курочка живет?

Дети: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.

Воспитатель: Если курочка живет на птичьем дворе, чтобы навестить ее, куда мы должны отправиться?

Дети: На птичий двор.

Воспитатель: Тогда поехали.

Подвижная игра на стихи И. Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!

Останавливаются около картины «Птичий двор».

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: На птичий двор.

Воспитатель: Кого же мы видим?

Дети: Петушка, курочек, цыплят, гусей, гусят, индюка и т.д.

Воспитатель: А как их всех назвать одним словом?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Чем домашние птицы отличаются от диких?

Дети: Домашние птицы живут около человека, и человек о них заботиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие курочки ждали нас на птичьем дворе?

Дети: черные, белые, разноцветные.

Воспитатель: Разноцветные курочки называются – пестрыми. А ласково – рябушечка. Про одну такую курочку-рябушечку даже есть песенка.

II. Основная часть.

Послушайте песенку. (Звучит песня)

Воспитатель: Понравилась вам песенка.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Кто желает быть курочкой? (Выходит ребенок и одевает маску курочки 2 раза).

Воспитатель: Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).

Воспитатель: - Курочка - рябушечка. Куда ты пошла?

Дети: На речку.

Воспитатель: Курочка - рябушечка, Зачем ты пошла?

Дети: За водичкой.

Воспитатель: Курочка - рябушечка, Зачем тебе водичка?

Дети: Цыпляток поить.

Воспитатель: Курочка - рябушечка, Как цыплятки просят пить?

Дети:-Пи - пи - пи - пи!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.

III. Физкультминутка. «Прятки – цыплятки»

Воспитатель: Мы играем в прятки,

Спрятались ребятки.

Спрятались ребятки

Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)

Вот сюда я подойду,

Может, там детей найду,

Кто же тут у нас стоит,

И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи» )

Вот мои ребятки,

Желтые цыплятки! (подходит к детям)

Стали цыпаньки плясать,

Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят)

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Воспитатель: А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Воспитатель: Что делают дети?

Воспитатель: Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами

Воспитатель: Посмотрите, ребята, о чем эта картина?

Дети: Девочка и мальчик кормят цыплят.

Воспитатель: Расскажите, какая девочка?

Дети: Ласковая, хорошенькая, заботливая.

Воспитатель: Какого цвета у нее банты?

Дети: Красные.

Воспитатель: Что делает девочка?

Дети: Девочка держит блюдце с зернышками и высыпает их в большое блюдо, около которого собрались цыплята.

Воспитатель: А вот мальчик в кепочке и синей кофточке тоже кормит цыплят, но он зернышки прямо на землю сыплет. Три цыпленка головы подняли, должно быть, хотят понять, что же это сыплется. Видите этих трех цыплят? Цыплята уже большие и очень хорошенькие. Двое из тарелки зернышки клюют, двое вообще не едят, стоят возле курицы. Один цыпленок смотрит на курицу и на что-то ей жалуется. Интересно, что он ей сообщает?

Воспитатель: Что можно сказать про курочку? Какая она?

Дети: Большая, пестрая.

Воспитатель: Что делает курочка?

Дети: Клюёт зерна.

Воспитатель: А цыплята какие? Дети: Маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки.

Воспитатель: Что делают цыплята?

Дети: Один цыпленок-смельчак сидит на маминой спине, на братьев и сестер сверху поглядывает. Два цыпленка смотрят, а остальные клюют зернышки.

Воспитатель: Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят?

Дети: Крошками, червяками, кашей, свежей травой.

Воспитатель: А что пьют цыплятки?

Дети: Водичку.

Воспитатель: Обратите внимание на то, как много вокруг зелени, какие высокие березы и елка выросли около дома.

Воспитатель: Послушайте сейчас рассказ по этой картине: Дети в миске принесли зёрнышки. И к ним прибежала курица и цыплята. Курочка большая, а цыплята, маленькие, жёлтые, пушистые.

Воспитатель: Помогите мне ребята рассказать, как дети кормят курочку и цыплят. «Перед домом на траве для цыплят поставили большую тарелку с зернышками. Брату и сестре очень нравятся забавные цыплята. Дети принесли им зернышки. Девочка высыпает зернышки из маленькой тарелки в большую. А мальчик сыплет зернышки туда, где столпились цыплята. Желтянки на тоненьких ножках со смешными чубчиками и хвостиками очень хорошенькие. Кто-то из них ест, кто-то пищит, кто-то вверх смотрит, удивляется: „Что это на меня падает?“ А один смельчак на маминой спине сидит, на братьев и сестер сверху поглядывает. Детям хочется взять цыплят в руки, но нельзя. Курица не позволит».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе со мной рассказать сказку, о том, как живут курочка и все ее семья. Как зовут папу в этой семье?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Маму?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А их детей?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы показывайте, все, что в сказке происходило:

Жили-были петушок и курочка.

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

И были у них маленькие цып¬лятки. Цыплята очень хотели поскорее вырасти.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом большим я вырасту,

До мамы дотянусь.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зернышек не видно,

Малышам обидно.

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо, и рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят», и на вопросы хорошо отвечали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....