Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Насекомые

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с понятием «насекомые»;

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

5. Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: колокольчики, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, сундучок с сухим бассейном, игрушки (жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, бабочка, муха), цветы

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Ребята, к нам сегодня в гости прилетели разные насекомые. Чтобы узнать кто, давайте откроем наш сундучок.

II часть.

1. ЖУК. Какой он? (МАЛЕНЬКИЙ, УСТАТЫЙ, 6 ЛАПОК). Жук поёт нам свою песенку: Ж-Ж-Ж-Ж.. Споём ему в ответ: НА-на-на, на-НА-на, на-на-НА

2. ГУСЕНИЦА (ДЛИННАЯ, ЗЕЛЁНАЯ, ПОЛЗАЕТ), БАБОЧКА (КРАСИВАЯ, С УСИКАМИ, ДВА КРЫЛА, ЛЕТАЕТ). Почему их двое? (ГУСЕНИЦА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БАБОЧКУ). Наша гусеница превратилась в бабочку, но летать не научилась. Поможем её ветерком.

3. ПАУК (ЧЁРНЫЙ, 6 ЛАПОК, ПОЛЗАЕТ), МУХА (ЧЁРНАЯ, ДВА КРЫЛА, ЛЕТАЕТ). Где живёт паук? (НА ПАУТИНЕ, БЕЛАЯ ПАУТИНА). Паук решил поймать муху, поможем ей спастись! Паук ползёт к мухе (МУХА, ПОЛЗИ ОТ ПАУКА), паук идёт к мухе (МУХА, УХОДИ ОТ ПАУКА), паук бежит к мухе (МУХА, УБЕГАЙ ОТ ПАУКА; МУХА, УЛЕТАЙ ОТ ПАУКА)

4. КУЗНЕЧИК (ЗЁЛЁНЫЙ, С УСИКАМИ, 6 ЛАПОК). Поймаем его! Как услышите песенку кузнечика: А-А-А-А – ловите

5. ПЧЕЛА (ЖЁЛТАЯ, 6 ЛАПОК, ДВА КРЫЛА, ЛЕТАЕТ). Пчела очень добрая и делает мёд – собирает нектар с цветков. С какого цветка пчела собирает нектар?  (С БОЛЬШОГО, КРАСНОГО) А сейчас где она? (У ЦВЕТКА, НАД ЦВЕТКОМ…)

6. Насекомые решили узнать, как вы их запомнили. Посмотрите на них внимательно, закрывайте глаза, кого не стало?

7. Тили-бом! Тили-бом!
Насекомых полон дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка: КО-КО-КО
Посмотреть на кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
А собачка: АВ-АВ-АВ
А корова: МУ-МУ-МУ
А мышка: ПИ-ПИ-ПИ
И козочка: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Улетели насекомые, сейчас!

III часть.

Сегодня мы познакомились с насекомыми. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, спели песенку с жуком, помогли гусенице превратиться в бабочку и полетать, мухе убежать от паука, поймали кузнечика, помогли пчеле собрать мёд пчеле, угадывали, какое насекомое спряталось. Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...