Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Спорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Спорт

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с видами спорта

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, сундук с сухим бассейном, карточки с видами спорта (бег, бокс, гимнастика, футбол, лыжный спорт, плавание), пирамидки, карточки для игры (банан, морковь, помидор, дверь, змея, лягушка, диван, дуб, ложка, ребёнок, машина, стол, лупа, мяч, заяц, дом, лампа, солнце, шарик), набор (бумажные 3 девочки, 3 мяча, 3 ленты, 3 платья разных размеров), карточки с одеждой (варежки, брюки, куртка, носки, платье, плащ, кофта, шапка, шуба, юбка, туфли, кроссовки, валенки, ботинки, тапочки; я надену варежки)

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)


Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Ребята, к нам в гости пришёл Гость из волшебного леса. Там он встретил много зверей: зайца (Й-Й-Й; ПРЫГ-СКОК), волка (У-У-У), мышку (ПИ-ПИ-ПИ), птичку (И-И-И), ёжика (Ф-Ф-Ф), сову (УФ-УФ-УФ), медведя (Ы-Ы-Ы). Он увидел медведя, испугался и заплакал «УА-УА». А потом стал звать на помощь: «АУ-АУ».

Сегодня мы отправимся в спортивную страну, где узнаем о самых разных видах спорта! Чтобы узнать, с каким видом спорта мы познакомимся сначала, что нужно сделать с сундучком? (ОТКРЫТЬ)

II часть.

1. Посмотрите на картинку, какой вид спорта изображён? (БЕГ). А как называется спортсмен? (БЕГУН)
Бегуны очень быстрые. Мы тоже, как бегуны, будем быстро собирать пирамидку и говорить: ПА-БА-ВА-ФА-МА; АЙ-ОЙ-УЙ-ИЙ.

5. Посмотрите на картинку, какой вид спорта изображён? (БОКС). А как называется спортсмен? (БОКСЁР)
Боксёры очень сильные. А ещё умные. Они предлагают вам посмотреть на картинки и решить загадку.
- Что хрустит? – банан, морковь, помидор
- Что скрипит? — дверь, змея, лягушка
- Что растет? — диван, дуб, ложка, ребёнок
- Что едет? – машина, стол, лупа
- Что прыгает? – мяч, заяц, дом
- Что светит? – лампа, солнце, шарик

6. Посмотрите на картинку, какой вид спорта изображён? (ГИМНАСТИКА). А как называется спортсмен? (ГИМНАСТ)
Надо помочь девочкам-гимнасткам: Ане, Мане, Поле подготовиться к соревнованиям – подобрать им костюмы и ленточки. Сколько гимнасток на картинке? (ТРИ)

Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту. Какого она цвета? Покажите среднюю ленту. Какого она цвета? (АНЯ, НАДЕВАЙ КОСТЮМ, ВОЗЬМИ ЛЕНТУ, МЯЧ…)

7. Посмотрите на картинку, какой вид спорта изображён? (ФУТБОЛ). А как называется спортсмен? (ФУТБОЛИСТ)
Поиграем в футбол: вдох носом – выдох ртом.

8. Посмотрите на картинку, какой вид спорта изображён? (ЛЫЖНЫЙ СПОРТ). А как называется спортсмен? (ЛЫЖНИК)
Чтобы кататься на лыжах, нужно тепло одеваться. Выберите из одежды ту, которую может надеть лыжник (ВАРЕЖКИ, БРЮКИ, КУРТКА, НОСКИ, ПЛАТЬЕ, ПЛАЩ, КОФТА, ШАПКА, ШУБА, ЮБКА, ТУФЛИ, КРОССОВКИ, ВАЛЕНКИ, БОТИНКИ, ТАПОЧКИ; Я НАДЕНУ ВАРЕЖКИ)

9. Посмотрите на картинку, какой вид спорта изображён? (ПЛАВАНИЕ). А как называется спортсмен? (ПЛОВЕЦ)
К нам приплыли несколько пловцов. Первый пловец плыл так: I II III. Второй так: I III II. Третий так: II I III.

10. Тили-бом! Тили-бом!
Ждёт спортсменов кошкин дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка-бегун: КО-КО-КО
А лошадка-боксёр: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
Собачка-гимнаст: АВ-АВ-АВ
Корова-лыжник: МУ-МУ-МУ
Мышка-футболист: ПИ-ПИ-ПИ
А козочка пловец: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Много спортсменов, сейчас!

 III часть.

Сегодня мы побывали в спортивной стране и узнали о разных видах спорта. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, были быстрыми как бегун, отугадали загадки боксёра, гимнасткам подобрали наряд и ленточки с мячом, как футболисты забили мяч в ворота, тепло одели лыжника, отхлопали ритм плавцов.Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...