Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Земноводные и пресмыкающиеся"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Земноводные и пресмыкающиеся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemnovodnye_i_presmykayushchiesya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Земноводные и пресмыкающиеся

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с понятием «земноводные», «пресмыкающиеся»;

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

5. Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

7. Развитие мыслительных процессов

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: колокольчики, кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, пустой сундучок, 7 лягушек, бумажные насекомые на ниточке, змея.

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Ребята, нам сегодня принесли сундук! А оттуда раздаётся чей-то голос. Кто так говорит? (ЛЯГУШКА, ЗЕЛЁНАЯ, КВАКАЕТ, ПРЫГАЕТ)

II часть.

1. Сундучок откроется столько раз, сколько раз мы произнесём заклинание:
ГГ: АУ, УА, ИА
СГ: БА-БА-БА
ГС: АМ-АМ-АМ; ОХ – ОХ – УХ
ГСГ: АПА-АПА-АПА
ССГ: КВА – КВА – КВА
ГСС: афт – афт — афт
ГССГ: АДНА-АДНА-АДНА

2. Кого любят есть лягушки? (МОШЕК, НАСЕКОМЫХ, МУХ, КОМАРОВ). Они летают, а лягушки их ловят. Покажем, как они летают

3. Посмотрите, здесь есть лягушка? (ДА, ЕСТЬ), а здесь есть лягушка? (НЕТ). Где есть лягушка? (ТУТ) Покажите лягушку, где она? (ВОТ). А где нет лягушки? (ТАМ). Нужно посадить к лягушке – подружку. Куда посадим лягушку? (СЮДА). Где она сидит теперь? (ЗДЕСЬ).

4. Пока мы играли с лягушатами, кто-то еще пробрался в сундучок. Кто это? (ЗМЕЯ, ДЛИННАЯ, НЕТ НОГ, ГОЛОВА И ХВОСТ)

5. Змея умеет только ползать, лежать, а ходить, бегать, стоять, сидеть – не умеет. Она просит: ИДИТЕ, БЕГИТЕ, СТОЙТЕ, СИДИТЕ, ЛЕЖИТЕ, ЛЕЖИТЕ, ПОЛЗИТЕ. Попросите вы тоже.

6. Змея хочет забраться очень высоко. Куда? А теперь на самое низкое место? (ВЫШЕ, НИЖЕ…)

7. Тили-бом! Тили-бом!
Змея, лягушка пришли в дом!
Кошка выскочила! МЯУ-МЯУ-МЯУ
Глаза выпучила.
Бежит курочка: КО-КО-КО
Посмотреть на гостей: КО-КО-КО
А лошадка: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
А собачка: АВ-АВ-АВ
А корова: МУ-МУ-МУ
А мышка: ПИ-ПИ-ПИ
И козочка: МЕ-МЕ-МЕ
Раз! Раз!
Раз! Раз!
Лягушка и змея гостят!

III часть.

Сегодня мы познакомились с земноводными и пресмыкающимися: лягушкой, змеёй. Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, нашли лягушат в волшебном сундучке, нашли где спряталась лягушка, рассмотрели змею, поиграли с ней в игру, выполняя её просьбы, придумали куда высоко и низко может заползти змея. Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...