КВН по речевому и познавательному развитию «В гостях у Сказки»
методическая разработка по развитию речи

Абашева Виктория Витальевна
Активизация знаний детей по познавательному и речевому развитию в рамках изучения детских сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по речевому и познавательному развитию

«В гостях у Сказки»

Составители: учитель-логопед Абашева В.В., педагог-психолог Пархоменко И.Н..

Участники: подготовительная группа 06 и подготовительная логопедическая группа 07.

Цель: активизация знаний детей по познавательному и речевому развитию в  рамках изучения детских сказок.

Задачи: - вызывать у детей радостные переживания от совместной игры;

               - закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;

               -создать у детей радостное, эмоциональное настроение;

 -развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять    задание.

Предварительная работа:

- создание команды на команды;

-выбор капитанов команд.

-придумывание девиза и  заучивание его;

-создание эмблемкоманды.

Оборудование:

- Интерактивная доска, презентация.

- Конверты с сюжетами сказок к конкурсу «Собери сказку».

- Два шарика с заданиями к конкурсу капитанов.

Ход занятия.

Педагог 1: (Слайд № 1)

Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Чебурашка, Водяной

Приглашают вас с собой!

Вас ждут Лиса и Колобок,

Со зверями Теремок!

Приключений хоровод

Начинаем! Сказка ждет!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог 2: Добрый день, ребята! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на Конкурсе Веселых и Находчивых. Наш «КВН» сегодня не простой, а сказочный.

Педагог 1: Вы же любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. За ходом нашей игры и соблюдением правил будет следить уважаемое жюри. Жюри будет считать баллы, и подводить итоги. Представляем вам наше жюри: (представляют жюри).

Педагог 2: Итак, мы начинаем наш сказочный КВН. Просим наши команды выйти в зал (Команды выходят).

Педагог 1: Все вы встали по местам, никому не тесно,

                    По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

      В нашей игре есть правила: Каждая команда отвечает только на свои вопросы и не выкрикивает ответы за другую команду. За нарушение правила – жюри может оштрафовать и забрать очко.

Педагог 2: Теперь поприветствуем наши команды. Приветствуем команду «_____». Прошу капитана представить свою команду! (Команда выходит вперед, капитан говорит название команды, вся команда говорит девиз).

Педагог 1:  Приветствуем команду «_______». Капитан, прошу представить свою команду! (Команда выходит вперед, капитан говорит название команды, вся команда говорит девиз). Итак команды готовы? (Да). Зрители готовы? (Да). Мы начинаем! Команды, займите место за столами.

Конкурс 1: «Разминка» (Слайд № 2).

Педагог 2: Первый конкурс называется «Разминка». Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не отвечает на вопрос, он переходит к соперникам. Итак, начинает команда «_____».

Вопросы:

1. Герой какой сказки вместо удочки использовал свой хвост? (волк) «Лиса и волк».

2. Кого в сказках величают по отчеству Патрикеевна? (лису).

3. В какой сказке девочка несла пирожок и горшочек масла, и кто эта девочка? (Красная шапочка).

4. Кого всё время выручал кот и дрозд? (петушка) «Петушок – золотой гребешок».

5. Герой какой сказки всё время лежал на печи, как его звали? (Емеля) «По щучьему велению».

6. Кому помогала печка, яблонька и речка? (Машеньке) «Гуси – лебеди».

Педагог 2: Сейчас результаты разминки объявит наше жюри (Жюри объявляет итоги разминки).

Конкурс 2: «Отгадай загадку» (Слайд № 3).

Педагог 1: Переходим ко второму конкурсу – «Отгадай сказку». По названным предметам нужно отгадать название сказки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Предметы появятся на нашей интерактивной доске  (Слайд № 4-9). Начинает команда «______» (Очередность команд меняется).

Вопросы:

1. Три стула, три кровати, три миски. (Три медведя)

2. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Репка)

3. Лужа, козлёночек, камень. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

4. Медведь, короб, пирожки. (Маша и медведь)

5. Прорубь, хвост, рыба. (Лиса и волк)

6. Лиса, заяц, петух. (Заюшкина избушка)

7. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. (Теремок)

8. Печка, ведро, щука. (По щучьему веленью)

Педагог 1: Сейчас результаты за 2 конкурса объявит наше жюри (Жюри объявляет итоги 2-х конкурсов).

Конкурс 3: «Конкурс капитанов» (Слайд № 10).

      Педагог 2: Следующий конкурс – «Конкурс капитанов» (выходят капитаны). Капитаны, вам надо выбрать понравившийся шарик, лопнуть его, достать листочек с заданием, и выполнить его (Два шарика в них листочки с заданием, капитаны выбирают понравившийся шарик).

      Задание: Ребенок должнен громко и четко пропеть песенку, и подыграть себе на музыкальных инструментах: маракасах, колокольчиках. Конкурс оценивается в 3 балла.

1. Какую песню пел Колобок? (маракасы)

Я колобок-колобок,

Румяный бок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

Да окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!

2. Что пела коза семерым козлятам? (колокольчики)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Педагог 1: Пока капитаны готовятся к конкурсу, мы немного отдохнем.

Физкультминутка для игроков и гостей «Я – НЕ Я».

Педагог 1: Поиграем в весёлую игру на внимание «Я – НЕ Я». Я говорю вам фразы.

Если вы согласны, то говорите: «Я» и поднимаете руки вверх, если не согласны, говорите: «НЕ Я» и приседаете.

•Кто любит шоколад?

•Кто любит мармелад?

•Кто любит груши?

•Кто не моет уши?

•Кто любит апельсины?

•Кто ест листья осины?

•Кто любит ириски?

•Кто лакает из миски?

•Кто любит помидоры?

•Кто любит мухоморы?

•Кто любит смотреть кино?

•Кто сегодня разбил окно?

•Кто любит мёд?

•Кто сегодня плачет и ревет?

Педагог 1: Молодцы! Немного отдохнули, а наши капитаны уже подготовились! Продолжаем «Конкурс капитанов» (Капитаны по очереди выполняют подготовленное задание).

Конкурс 4:  «Конкурс загадок» (Слайд № 11).

  Педагог 2: Переходим к следующему конкурсу – «Конкурс загадок». Команды по очереди отгадывают загадки и называют героев сказок. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 2 балла.

   Первая загадка для команды «_____». Команды отвечают по очереди.

Загадки:

1. Сидит парень на печи уплетает калачи,

    Прокатился по деревне и женился на царевне. (По щучьему веленью)

2. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы.

   Та с подружками играла братца Ваню проморгала. (Гуси лебеди)

3. Мишка по лесу идёт короб на спине несёт –

   Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла –

  Несговорчивого Мишку вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

4. Что за гостья в дом пришла к трём лесным медведям?

    Там поела, попила, в трёх кроватях поспала.

    А хозяева вернулись – еле ноги унесла. (Три медведя)

5. Нашла однажды мышка

   Совсем пустой домишко.

   Стала жить, да поживать,

   Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

6. Ах ты, Петя – простота,

  Сплоховал немножко.

  Не послушался Кота,

  Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

Педагог 2: Сейчас результаты за 2-х последних  конкурса объявит наше жюри (Жюри объявляет итоги 2-х конкурсов).

Конкурс 5: «Музыкальный» (Слайд № 12).

      Педагог 1: Следующий конкурс – «Музыкальный». По сказкам было снято много мультфильмов. Песни, которые в них звучат, известны и любимы и детьми, и взрослыми. Сейчас прозвучат музыкальные загадки для обеих команд. Вы должны догадаться, из какого мультфильма эта песенка. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Отгадки вы увидите на нашем экране (Слайд № 12-20).

                                                          Музыкальные фрагменты:

(После ответов детей, появляется слайд с отгадкой)

1. «Улыбка» («Крошка Енот»)

2. «Песенка мамонтенка» («Мама для мамонтенка»)

3. «Песенка Водяного» («Летучий корабль»)

4. «Колыбельная медведицы» («Умка»)

5. «Песня бременских музыкантов»

6. «Маша и медведь»

7. «Помогатор» из мультфильма («Фиксики»)

8. «Чебурашка»

 Конкурс 6: «Собери и расскажи сказку» » (Слайд № 21).

     Педагог 2: Следующий конкурс называется «Собери и расскажи сказку». Для каждой команды — приготовлен конверт с сюжетами сказочных историй. Вам нужно разложить на столе по порядку эти картинки, чтобы получилась сказочная история. Для этого нужно понять, что было сначала (эта картинка станет первой, что было потом и чем вся эта история закончилась (это покажет последняя картинка в ряду). Затем придумать название сказки и рассказать сказку, начиная со слов (с каких слов начинаются сказки) «Жили – были, Жила – была…. Конкурс оценивается в 4 балла. По сигналу (колокольчик) вы должны закончить выполнять задание. 

       (По сигналу команды заканчивают выполнять задание. Выслушиваем сказочные истории)

Конкурс 7: «Любимые герои сказок» » (Слайд № 22).

    Педагог 1: Следующий конкурс «Любимые герои сказок». Ребята вы придумали и рассказали сказки.

    Из вашей сказки мне понравилась Лиса. А из вашей сказки Мышка (Слайд № 23). Давайте этим героям подберем хорошие слова, скажем о них какие они? Сначала одна команда, затем другая, по очереди.

Команда получает столько очков сколько признаков назовет, за каждое подобранное слово по 1 баллу. Это решающий конкурс!

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, плутовка, ловкая, хищная, быстрая, зубастая, голодная, бессовестная, коварная и т. д.

Мышка – ловкая, серая, маленькая, умная, хитрая, голодная, шустрая, быстрая, хвостатая, смелая, пугливая, тихая, легкая, запасливая, проворная и т. д.

Педагог 2:  Ребята, какие вы молодцы, как много хороших слов знаете. Но этот конкурс у нас был последний. Пока наше жюри подводит результаты, мы немного отдохнём и подвигаемся.

Физминутка: «Банан» (под музыкальное сопровождение).

Педагог 1: Давайте спросим у нашего жюри результаты за последние 3 конкурса и узнаем общий итог, сколько же баллов набрала каждая команда (Жюри объявляет результаты, награждает команды грамотами и сладкими призами).

Педагог 2: Друзья! Вот и подошел к концу наш сказочный КВН. Мы благодарим всех участников, за чудесную игру и хорошее настроение. Вы справились со всеми заданиями, были веселыми, активными и дружными. До свидания!

Грамота 

награждается команда  МБДОУ «Д/с № 47»

__________________________________

занявшая  I  место

 в КВН по речевому и познавательному развитию  «В гостях у Сказки».

Жюри:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»___________     Бахарева Р.К.

Зам. Заведующего по ВОР  _________________  Хацкевич Н.В.

Грамота 

награждается команда  МБДОУ «Д/с № 47»

__________________________________

занявшая  II место

 в КВН по речевому и познавательному развитию  «В гостях у Сказки».

Жюри:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»___________     Бахарева Р.К.

Зам. Заведующего по ВОР  _________________  Хацкевич Н.В.

Надо громко и четко пропеть песенку, и подыграть себе на музыкальных инструментах: маракасах, колокольчиках.

Какую песню пел Колобок? (маракасы)

Надо громко и четко пропеть песенку, и подыграть себе на музыкальных инструментах: маракасах, колокольчиках.

Что пела коза семерым козлятам? (колокольчики)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Развитие умственных способностей детей посредством моделирования и развивающих игр....

КВН по речевому и познавательному развитию «В гостях у Сказки»

В данном материале представлен КВН по  речевому и познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста, разработанный  совместно педагогом-психологом и учителем-логопедом...