Образовательная деятельность по развитию речи для детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Галкина Елена Михайловна

Задачи:

  • Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
  • Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;
  • Закреплять в активном словаре детей названия игрушек;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Образовательная деятельность по развитию речи для детей 4-5 лет на тему:

«Путешествие в страну игрушек»

Подготовила:

Галкина Елена Михайловна

 воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Арзамас, 2019г.

Задачи:

  • Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
  • Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;
  • Закреплять в активном словаре детей названия игрушек;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек;
  • Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки», В.Маяковский «Конь-огнь», Э.Успенский «Чебурашка и крокодил Гена»;
  • Разгадывание загадок об игрушках;
  • Пальчиковая игра «Мои вещи»;
  • Беседы с детьми об игрушках.

Средства: игрушки (мячик, машинка, кубик, мишка, кукла, пирамидка); «Чудесный мешочек»; картинки (кукла без руки, зайчик без уха, машина без колеса, мишка без лапы); предметные картинки (ручка, ухо, колесо, лапа)

Способы:  игровой момент, игра «Чудесный мешочек», беседа, игра «Один – много», физминутка «Буратино», Правила поведения с игрушками, Игра «Что без чего», рефлексия.

Ход образовательной деятельности

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе.

Педагог. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну игрушек.

Встаньте, детки, друг за другом,

И шагайте вы по кругу.

Глаза закройте, покружитесь,

В Стране игрушек очутитесь.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Педагог. Посмотрите, какой чудесный сундучок стоит! Хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

Педагог. Тогда давайте поиграем.

Игра «Чудесный сундучок»

Дети по очереди опускают руку в сундучок, нащупывают предмет и пробуют отгадать, что это, называют предмет и достают из сундучка.

Игра продолжается до последнего предмета.

Педагог. Дети, что было в чудесном сундучке? Как назвать все предметы, которые мы из него доставали, одним словом?

Ответы детей.

Педагог. Давайте посмотрим на игрушки повнимательнее.

Педагог берет один из предметов, показывает детям и задает вопросы. Дети отвечают, что это за предмет и какой он.

Педагог. Что это?

Ответы детей.

Педагог. Машинка какая?

Ответы детей.

Педагог. Что это?

Ответы детей.

Педагог. Кукла какая?

Ответы детей.

Педагог. Что это?

Ответы детей.

Педагог. Мишка какой?

Ответы детей.

Педагог. Что это?

Ответы детей.

Педагог. Мячик какой?

Ответы детей.

Педагог. Что это?

Ответы детей.

Педагог. Пирамидка какая?

Ответы детей.

Педагог. Что это?

Ответы детей.

Педагог. Кубик какой?

Ответы детей.

Из-за угла выкатывается большой красивый мяч в виде мордочки, с с шапочкой на макушке.

Педагог. Дети, мячик хочет с нами поиграть. Будем играть?

Ответы детей.

Игра «Один – много».

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Взрослый бросает мяч по очереди детям и произносит название игрушки в единственном числе, ребенок, поймавший мяч, произносит название этой игрушки во множественном числе, например: мяч-мячи, слон-слоны, машина-машины, кукла-куклы, мишка-мишки, зайчик-зайчики, кубик-кубики, и т.д.

Педагог. Предлагаю вам еще одну игру.

Игра «Буратино»

Буратино потянулся.                  Руки поднять вверх и потянутся на носочках.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.    Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел,               Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.                        Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.        Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

По желанию детей игру можно повторить.

Педагог. Дети, давайте расскажем мячику, как мы умеем играть игрушками.

Педагог подводит детей к столу, где находятся игрушки, предлагает выбрать себе по одной игрушке и рассказать, как можно играть с игрушкой, которую выбрали.

Игра «Поиграем с игрушкой»

Педагог. Как можно играть с машинкой?

Ответы детей.

Педагог. Как можно играть с пирамидкой?

Ответы детей.

Педагог. Дети, как вы думаете, как нужно относится к игрушкам?

Ответы детей.

Педагог. К игрушкам нужно относиться бережно.  Когда игрушке хорошо?

Ответы детей.

Педагог. А когда игрушке плохо?

Ответы детей.

Педагог. Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены игрушки, но они, к сожалению, сломанные. Нужно их починить.

Игра «Что без чего?»

Педагог показывает детям картинку, на которой изображена сломанная игрушка. Дети отвечают, что у нее поломано, например: машинка без колеса, кукла без руки, мишка без лапы, самолет без крыла, зайчик без уха. Взрослый раскладывает картинки на столе и спрашивает, как эти игрушки можно починить. Дети рассказывают, например: «Мишке лапу и зайчику ухо можно пришить…»

Рефлексия. Вот мы и починили все игрушки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Закройте глаза и давайте все вместе произнесем слова:

Вокруг себя мы обернемся

И в группу дружно все вернемся.

Литература:

  1. О.М.Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих с ситуаций (младший и средний возраст): ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016г.
  2. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации в средней группе на тему: "Путешествие в страну транспорт"

Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: v познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о назначении транспорта: назе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...