конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект организованной деятельности поразвитию речи "Здравствуй, Весна - Красна" в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 58»

 Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Открытое итоговое занятие

по речевому развитию

в первой младшей группе № 11

 

                                          Составила:

                                                            воспитатель

                                      Куликова

                                                          Гульсина Завдатовна

                                                                 

2019 г.

Алгоритм

 построения непосредственной образовательной деятельности

Дата

16.05.2019 г.

Тема

Здравствуй, Весна – Красна!

Программа

Веракса «От рождения до школы»

Возраст

I младшая группа

Направление

Основная образовательная область

Познание

Интегрированные образовательные области

Социально – коммуникативная, художественно – эстетическая области

Форма проведения

ООД

Цель

Обобщение знаний детей о диких животных и их детёнышей.

Воспитательные

Вызывать живой интерес к жизни животных в разные времена года.

Развивающие

Закреплять умение называть признаки весны.

Образовательные

Обогащать и активизировать словарь детей, употреблять в речи глаголы и прилагательные.

Планируемый результат

Методы и приёмы

Игра, беседа, рассказ

Наглядные средства обучения

Картинки животных и их детёнышей, кукла – весна, цветочная поляна.

Организация детей

Индивидуальная работа        

Марьям, Илина, Ника, Матвей, Камиль и Самир.

Словарная работа

У медведя – медвежонок (медвежата);

у лисы – лисёнок (лисята);

у белки – бельчонок (бельчата);

у ежа – ежонок (ежата):

у зайца – зайчонок (зайчата).

Берлога и нора.

Предварительная работа

Беседы о диких животных и их детёнышах, об образе их жизни, рассматривание иллюстраций.

Структура

  1. Сюрпризный момент – приход куклы – весны.
  2. Игра «Поезд», поездка в лес на прогулку.
  3. Беседа о лесных цветах, игра «Собери поцвету»
  4. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций.
  5. Физкульминутка.
  6. Беседа о жизни диких животных и их детёнышах.
  7. Игра «Поезд», возвращение в группу.
  8. Рефлексия.

 Ход ООД

Воспитатель:

Ребята, посмотрите в окошко, как хорошо на улице. Какая хорошая погода! Дети, какое время года наступило? (Весна). Да, наступила весна, солнышко ярко светит, птички весело поют свои песни.

Закличка «Приходи,Весна!»

«Приходи, Весна! Мы ждём тебя!  (Дети руками зовут весну).

Солнышко, ярче свети!          (показать руками фонарики).

Пусть бегут ручейки!          (идут по кругу – ручейки текут).

Пусть птицы летят,              (руками машут)

О весне кричат: Дзынь, дзынь!  (весело подпрыгивают).

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна»

Воспитатель:

А к нам в гости кто-то пришёл. (Сюрпризный момент – приход куклы в образе весны). Кто это? (Это кукла). Да, это кукла, но не простая кукла! Это кукла – Весна. Поздороваемся с Весной. (Здравствуй, Весна!)

Воспитатель:

Дети, а что изменилось на улице с приходом Весны? (Солнышко светит ярко, тепло на улице, снег растаял, травка появилась, расцвели первые цветочки). Молодцы, да, с приходом весны  солнышко светит ярче и теплее, снег растаял, травка зеленеет, расцвели цветочки. Дети, а вы хотите отправиться в лес на прогулку? Я предлагаю вам поехать в лес на поезде.  Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. (Дети становятся друг за другом, держась за пояс).

Игра «Поезд».

«Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох-чох, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Воспитатель:

Вот мы и приехали на лесную поляну. Посмотрите, дети, что это растёт на нашей поляне? (Цветочки). Сколько здесь цветочков? (Много). А какого они цвета? (Красные, жёлтые, синие).

Кукла Весна спрашивает детей:

Ребята, а можно ли в настоящем лесу рвать цветы? (Нельзя). Почему? (Цветы завянут, погибнут, их будет совсем мало, будет не красиво в лесу и т.д. – свободные высказывания детей). Да, всё правильно. Спасибо,  дети, что вы знаете, что нельзя рвать в лесу. Надеюсь, что, что когда с родителями придёте в лес, не будете рвать цветы и мамам и папам скажете, что нельзя рвать цветы в лесу.

Воспитатель:

Молодцы, дети! А на нашей поляне цветы бумажные. Я предлагаю собрать их в разные корзины: в красную корзину – красные цветы, в синюю – синие, в жёлтую – жёлтые.

Игра «Собери цветы по цвету».

Воспитатель:

А теперь погуляем по лесу. Вот какая красивая поляна, посидим на этой поляне. (Дети садятся на ковёр). Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу? Я вам загадаю загадки, если отгадаете, я вам покажу картинки – отгадки.

Загадки:

Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (Заяц).

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк и щёлк. (Белка)

Лесом катится клубок, 

У него колючий бок, 

Он охотится ночами 

За жуками и мышами. (Ёжик)

Хвост пушистый, 

Мех золотистый,

В лесу живет, 

И кур в деревне крадёт. (Лиса)

Физминутка:

Дети, давайте поиграем. Покажем, как ходят эти животные. Вставайте в круг, я буду называть животное, а вы будете ходить по кругу, показывая, как ходит это животное:

- медведь;

- зайка;

- лиса;

- белка;

- ёжик.

Кукла Весна спрашивает детей:

Дети, а кто из этих животных спит всю зиму? (Медведь и ёжик). Правильно. Ёж всю зиму спит в своей норке, а медведь – в берлоге. С наступлением весны они просыпаются. А лиса, белка и заяц не спят зимой. Чем же они питаются зимой? Зайцы грызут кору деревьев, молодые веточки кустов, лисы охотятся за мышами, белки едят свои запасы – шишки, орешки, грибы.

Кукла Весна спрашивает детей:

Дети, а как называют детёнышей этих животных.

Игра «Назови детёнышей).

У медведя – медвежонок (медвежата); (Показ картинок детёнышей).

у лисы – лисёнок (лисята);

у белки – бельчонок (бельчата);

у ежа – ежонок (ежата):

у зайца – зайчонок (зайчата).

Воспитатель:

Молодцы,  дети! Мне кукла – весна сказала тихонько на ушко, что вы ей очень понравились, она говорит вам спасибо и прощается с нами. Ей нужно зайти к другим ребятам. Скажем ей «До свидания!».  

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна»

Воспитатель:

А наше путешествие заканчивается, садимся в поезд по своим вагончикам,  держимся крепко и поехали.

Игра «Поезд».

«Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох-чох, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу.

Рефлексия:

Воспитатель:

Дети, куда мы ездили на паровозике?  (В лес).  Кто приходил к нам в гости? (Кукла – весна).  Кто живёт в лесу? (Лиса, медведь, ёжик, заяц, белка).

Кто спит всю зиму? (Ёж и медведь).  Где спит медведь?  (В берлоге). А где спит ёжик? (В норке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...