Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 6-7 лет«Деревья такие разные!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бурнусуз Елена Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_dlya_publikatsii_na_sayte.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида

Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 6-7 лет

«Деревья такие разные!»

Составила:

Бурнусуз Елена Александровна,

Воспитатель первой  квалификационной  категории

Санкт – Петербург,

Колпино

2019г.


Конспект занятия по развитию речи «Деревья такие разные!»

Цель:    Обобщать и систематизировать знание детей о деревьях.

О.о. Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

-Формирвать умение точно и согласованно использовать полученные инструкции  для выполнения задания.

- Формировать умение  публичного выступления .

- Формировать умение доброжелательно общаться со сверстникам.

-Закладывать основы экологической культуры личности.

- Воспитывать любовь к природе родного края, желание оберегать её, охранять.

О.о. Речевое развитие

Задачи:

 - Развивать связную речь, через составление описательных рассказов о деревьях.

-Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать познавательный интерес

-Побуждать детей анализирую, высказывать предположения, полным предложением.

О.о. Познавательное развитие

Задачи:

-Развивать произвольное внимание, память, мышление в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.

-Обобщить  представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого.

-Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные, лиственные, плодовые.

- Способствовать формированию знаний о безопасном поведении в природе.

-Формировать умение различать и называть деревья и его части.

-Учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой.

О.о. Художественно - эстетическое развитие

Задачи:

- Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

- Формировать интерес к красоте окружающего мира.

-Воспитывать нравственные и эстетические чувства .

О.О. Физическое развитие:

Задачи:

-Способствовать развитию у детей координации движения.

В непосредственно образовательной деятельности использованы следующие методы и приёмы:

Игровой, беседа, показ – объяснение, поисково – исследовательская деятельность,  работа в команде, диалог - интервью.

Формы организации:

Фронтальная, индивидуальная.

Материалы к занятию:

Мяч. Демонстрационный материал (Деревья), раздаточный материал (Деревья), Алгоритм последовательности описательной загадки, схему частей дерева (корни, ствол, ветви, капля воды, еда, воздух.

Ход занятия

Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Основная часть

    - Ребята послушайте и отгадайте загадку.

Его весной и летом, мы видели одетым.

А осенью с бедняжки, упали все рубашки?

Правильно, дерево. Но деревья бывают разные, они отличаются друг от друга. Стволом – толщина ствола, цвет коры. Листьями – форма листа и размер. Цветами и плодами.

Назовите деревья которые вы знаете.

-Ребята, что есть общее у всех  деревьев?

-Как называются деревья имеющие листья?

-Как называются деревья имеющие хвою?

-Ка называются деревья имеющие плоды?

-Как тазываются деревья не сбрасывающие хвою?

Давайте присядем за столы и рассмотрим схемы и выберем соответствующие им их функции. Подводят итог. (Как все живые существа, деревья питаются, спят, размножаются и дышат).

- Ребята, а какую роль в жизни человека осуществляет дерево?

- Какие деревья сажает человек? Для чего?

- Все ли деревья важны? 

Ребята, деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них,  а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Ребята,  я приглашаю вас в хоровод «Во поле березка стояла»

А сейчас присядем на стульчики и выберем себе карточку с изображением любого дерева. Внимательно рассмотрите, выделите характерные особенности и придумайте про него загадку.

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Дети встают в круг. Переключение детской деятельности.

Дерево (ответы детей).

Дети стоя в кругу передают мяч и произносят  названия деревьев.

Ответы детей.

Дети выбирают: корень, ствол, ветви, листья /хвою, плоды /семена. И соответствующие функции; питает, дышит.

Ответы детей.

Ритмическая  пауза.

Дети по алгоритму описывают не называя нарисованное на карточке дерево, перечисляя его характерные особенности.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"

Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Такая разная посуда»

Итоговое занятие по развитию речи по лексической теме "ПОСУДА" во 2 младшей группе...