Конспект НОД по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Гаманович Тамара Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Путешествие в лес »

 

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ««Физическое развитие»

Используемые технологии, методы и приёмы: игровые, ИКТ (mimio),  проблемное обучение, здоровьесберегающие,  личностно-ориентированные, мнемотехника.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная

 

Цель :  Составление   описательных   рассказов.

 Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить   знания  детей   о   диких  животных;  
  • расширять  знания  детей  о  поводках  диких  животных, об  особенностях  их  

внешнего  вида;

  • активизировать  речь, внимание  и  память  детей.

Развивающие:

  • развивать  логическое  мышление  ,  
  • фантазию
  • Формировать  умение  связно  и  последовательностью  составлять  описательный   рассказ  по  плану;  
  • учить детей  давать  полные   ответы  на   вопросы;  
  • обогащать  словарный  запас
  •   развивать диологическую  речь  детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе ,
  • Формировать такие качнества как эмпатия, сочувствие желание  помочь  ;  
  • Развивать  способность  радоваться
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №102 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Путешествие в лес »

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ««Физическое развитие»

Используемые технологии, методы и приёмы: игровые, ИКТ (mimio),  проблемное обучение, здоровьесберегающие,  личностно-ориентированные, мнемотехника.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная 

Составитель: 

Гаманович Т.И.

воспитатель

Санкт-Петербург

 2019 г.

Цель :  Составление   описательных   рассказов.

 Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить   знания  детей   о   диких  животных;  
  • расширять  знания  детей  о  поводках  диких  животных, об  особенностях  их  

внешнего  вида;

  • активизировать  речь, внимание  и  память  детей.

Развивающие:

  • развивать  логическое  мышление  ,  
  • фантазию
  • Формировать  умение  связно  и  последовательностью  составлять  описательный   рассказ  по  плану;  
  • учить детей  давать  полные   ответы  на   вопросы;  
  • обогащать  словарный  запас
  •   развивать диологическую  речь  детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе ,
  • Формировать такие качнества как эмпатия, сочувствие желание  помочь  ;  
  • Развивать  способность  радоваться
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи.

Методическое обеспечение

мультимедийное оборудование (экран + проектор + ноутбук)

  • презентация «Путешествие в лес»
  • Мнемотаблица
  • Скатерть
  • Карточки с изображением зверей
  • Миски
  • Орешки, желуди шишки, и т.п.
  • Картинки:мясо, мед, рыба.
  • Игра – кубик «Чей хвост
  • Схемы для анализа слов

Предварительная работа (примеры):

  • чтение художественной литературы (перечислить)
  • беседы (темы)
  • рассматривание  …
  • разучивание …
  • наблюдения …
  • художественное творчество (темы)
  • сюжетно-ролевая игра (название)
  • развивающая игра (название)
  • речевые игры «Один-много», «»Закончи предложение», «Что было бы, если…»
  • решение проблемных ситуаций (перечислить)
  • слушание (перечислить)
  • подбор иллюстраций, загадок по теме
  • другое….

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: (показывает книгу «Животные наших лесов») Ребята, я для вас принесла книгу про жизнь животных в лесу, хотите посмотреть? Открывают книгу все страницы белые….Странное, еще вчера книга была с иллюстрациями, и описанием жизни зверей….( в конце книги QR-код)  

Дети: здесь есть код, если посмотреть на него в телефон, может получится узнать, что с книгой.

Наводят планшет на код:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

Воспитатель : Как вы думаете кто это?

Дети: Это звери леса.

Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?

Дети:  перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Воспитатель:  Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.

Дети:  Дикие животные.

Воспитатель:  Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети:  да.

Воспитатель:  Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

Слайд 1 Лес, вокруг белые круги.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые комочки?  Угадать трудно….Кто подойдт и нажмет на круг?

Голос  №1  Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата.  Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

Голос  №2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

            Голос№3  Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка , кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).

             Голос №4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный …  (волк)

Голос №5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает  (медведь).

Голос № 6 что бы нас расколдовать, попробуйте нас описать.

Воспитатель: Что надо сделать? Кто хочет первый рассказать о животном?О ком ты хочешь рассказать? Посмотрите вот подсказка (мнемотаблица на мольберте) как правильно составить рассказ. О чем говорим сначала, о чем потом….(внешний вид, что делает,где живет)

Дети: (составляют  рассказы по памяти, после рассказа, карточка открывается)

Заяц.  У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.

Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.

Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.

Медведь.  Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому  его назвали косолапым.  Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Воспитатель: Всех животных мы расколдовали? Ну что отправимся обратно, или еще по лесу погуляем?

Дети: Погуляем!

 А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.

Красит спозаранку

Солнце край небес.

Скатерть-самобранку,

Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья

Мёд, грибы, орех.  (Т. Шорыгина).

Воспитатель:   Дети кому в лесу орехи пригодятся?

Дети:  Белке

Воспитатель: Скажите ребята , чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?

Дети:    Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.

Белка –орехи, грибы, шишки.

Заяц- кору, ветки, листья.

Волк- мелких грызунов и др. животных.

Лиса- мышей, кур, зайцев.

Воспитатель:  Идем с вами дальше.

Тропинка ,тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Воспитатель  Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»

Игра – кубик «Чей хвост»

Дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает что здесь нарисовано?

Дети: хвост.

Воспитатель: Чей хвост?

Дети :Волчий-серый , длинный.

Лисий-рыжий , пушистый.

Медвежий -  маленький , бурый.

Заячий – маленький , пушистый.

Беличий - рыжий , пушистый.

Воспитатель:Теперь все звери нашли свои хвосты.

И мы отправляемся дальше.

Тропинка , тропинка ,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобой,

А ты впереди.

Воспитатель: Ребятишки мои, посмотрите.

И что это за табличка , кто сможет прочитать? (Слайд 3)

Дети.  (читают)   Школа.

Воспитатель.  Как вы думаете кто здесь учится?

Дети–детёныши лесных жителей.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Это зайчата , лисята , волчата , медвежата.

Воспитатель. Наверное , интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?

Дети: Хотим !

Воспитатель.   По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись.

Дети вертятся , превращаются в лесных зверят надевают их маски , рассаживаются на пенёчки.

Звонит колокольчик .

Воспитатель: Начинаем урок.

«Урок родного языка»

Звуковой анализ слова (ли-са)

Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.

(Дети составляют предложение с заданным словом)

Воспитатель: Молодцы ребята

А теперь скажите мне ребятки – зверятки

Кто как голос  подаёт?

Дети. Белка – цокает;

Медведь – рычит , ревёт;

Лиса – тявкает;

Заяц – верещит;

Волк – воет.

Звонит колокольчик .

Воспитатель.     Начинаем следующий урок .

«Назови свой домик»

Где ваш дом?  Я буду спрашивать , а вы отвечайте.

У зайчат дом …

Дети.        Под  кустом

Воспитатель.     У лисят дом …

Дети.         Нора под пеньком.

Воспитатель.      У волчат дом …

Дети.         Логово.

Воспитатель.      У медвежат дом …

Дети.          Берлога.

Воспитатель.      У бельчат дом …

Дети.          Дупло.

Воспитатель.      Следующее задание.   Назови мне свою семью.

Дети.           Папа – Медведь , мама – медведица , детёныши – медвежата .     и    т.д

Звенит  звонок.

Воспитатель. Начинаем третий урок

Урок физкультуры.

«Звериная зарядка »

Раз – присядка,                                                           Присесть,

Два – прыжок.                                                             Подпрыгнуть

Это заячья зарядка.                                                   Ладошки на голову – ушки на макушку.

А лисята как проснутся,                                            Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянутся.                                            Потягивание  с отворотом  рук.

Обязательно зевнуть,                                                Зевнуть , перекрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.                                         Движение бёдрами  со стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть                                      Прогнуться  в  спине ( вперёд )

И легонечко подпрыгнуть.                                        Лёгкий  прыжок  вверх.

Ну а мишка косолапый,                                             Руки согнуты в локтях,

Ладошки соединены ниже пояса.

Широко расставляя лапы:                                         Ноги на ширине плеч.

То одну , то обе вместе .                                            Переступание с ноги на  ногу.

Долго  топчется на месте.                                           Раскачивание  туловищем из

Стороны  в  сторону.

А кому зарядки мало –                                                Развести  руки  в  стороны  на

Начинает  всё сначала!                                                Уровня  пояса  ладонями  вверх.

Воспитатель.                         Уроки   закончены.

Молодцы  зверятки , а теперь  по  моим  словам вы обратно  превратитесь   в  детей .

Лесные зверюшки ,

Вокруг  себя   повернись ,

В  девочек  и  мальчиков  превратись.

И обратно в садике окажись.

Рефлексия:    Воспитатель:  Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Помогли   зверей    расколдовать.

  1. Мы   помогли   им  вспомнить   кто   они.
  2. Чем они  питаются.
  3. Помогли зверям  найти  свои  хвосты.

А еще поучились   в  лесной   школе.

Воспитатель:

 Что вам показалось самым сложным?

Что самым интересным?

Что бы вы еще хотели узнать о зверях?

Посмотрите, книга, которую я вам принесла снова с картинками, можете ее посмотреть и вспомнить, что мы с вами сегодня видели в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...