Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Швабауэр Марина Анатольевна

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию

(ознакомлению детей с художественной литературой)

 (средняя группа)

Тема: «Заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность (системный оператор), коммуникативная, восприятие художественной литературы)

 

Задачи:

Образовательные : совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Уточнять знания детей о растениях (одуванчике).

Развивающие:   развивать внимание, память, связную речь детей. Развивать способность воспринимать поэтическую речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию

(ознакомлению детей с художественной литературой)

 (средняя группа)

Тема: «Заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность (системный оператор), коммуникативная, восприятие художественной литературы)

Задачи:

Образовательные : совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Уточнять знания детей о растениях (одуванчике).

Развивающие:   развивать внимание, память, связную речь детей. Развивать способность воспринимать поэтическую речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе.

Коррекционные задачи: уточнение и активизация словаря (корень, стебель, бутон, семя, воздушный, послушный). Совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных). Развитие связной речи.

Средства, оборудование, материалы:  телевизор, системный оператор, мнемотаблица.


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, к нам в группу прибыло письмо, да не обычное, а видеописьмо. Давайте посмотрим его вместе?!

Принимают приглашение воспитателя, проходят к телевизору.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Видеописьмо: на экране одуванчик. Раздается его голос: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я только сегодня появился на свет и совсем не знаю, кто я такой. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, ведь очень страшно жить, не зная кто ты есть. С уважением…. я.»

- Ребята, кто же прислал нам это письмо?

- Конечно же, одуванчик. Ну что ж, поможем ему? Расскажем о том кто он такой?

Смотрят видеофрагмент.

Принимают решение помочь.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

- Осмотритесь, пожалуйста, и скажите есть ли у нас здесь опора для рассказа об одуванчике.

- Максим, выбери себе напарника и расскажите нам, что вы знаете об одуванчике (с опорой на системный оператор).

Обнаруживают знакомый алгоритм - системный оператор с размещенными картинками про одуванчик.

Названный ребенок выбирает себе пару и рассказывают про цветок.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Спасибо вам, ребята, вы замечательно справились с просьбой одуванчика.

- А я знаю еще и интересное стихотворение Екатерины Серовой (портрет), которое так и называется «Одуванчик». Рассказать его вам?

- Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Как вы думаете, про какой желтый сарафанчик говорит автор в этом стихотворении? А что за беленькое платьице оденет одуванчик? Почему же Екатерина Серова говорит, что это платьице ветерку послушное? Вам понравилось это стихотворение? А хотели бы вы его рассказать нашему одуванчику, ведь он где-то на улице ждет нас с ответом? А кто запомнил стихотворение?

- Я предлагаю вам заучить его с помощью рисунков. Справимся? Тогда проходите.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы по содержанию текста.

Высказывают затруднения в повторе и желание заучить.

Проходят к мнемотаблице, садятся.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В мнемотаблицу заносят рисунки - символы на каждое слово стихотворения (опираясь на предложения детей, в случае затруднений предлагает свой вариант символа педагог). Воспитатель привлекает детей к заполнению таблицы не только вербально, но и практически. При заполнении педагог с детьми каждый раз проговаривает  все зарисованные строчки. Обращает внимание детей на уменьшительно-ласкательную форму использования некоторых слов (сарафанчик, беленькое, платьице, ветерку) .

- Какая интересная зашифрованная таблица у нас получилась. Давайте с вами вместе «прочтем» стихотворение по этим символам.

- Как вы думаете, какое это стихотворение по настроению: веселое или грустное? С какой интонацией ты его прочтешь, Тимур? А ты, Рома?

Совместно с педагогом заполняют мнемотаблицу.

«Читают» стихотворение по мнемотаблице.

Высказывают предположения об интонационной выразительности текста.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

- Ребята, я предлагаю вам сейчас прорепетировать с нашими гостями, как вы прочтете это стихотворение одуванчику на улице. Выберите себе любого взрослого и выразительно расскажите ему стихотворение. Не забудьте сказать его название и автора.

Дети рассказывают стихотворение присутствующим.

Рефлексия

- Как вы думаете понравится одуванчику стихотворение Екатерины Серовой?

- В группу пройдет тот, кто положит свой ответ мне на ладошку.

*Как называется стихотворение?

*Кто написал его?

*С чем автор сравнила лепестки одуванчика?

* В какое по цвету платьице нарядится подросший одуванчик?

* Какое стихотворение по настроению?

Отвечают на вопросы, покидают комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...