Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Игра-путешествие "Зайка в гостях у деток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное   учреждение

 «Детский сад №146» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД   по - речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»

                                                                                     

Подготовил: воспитатель  1 кв. категории

Пантелеймонова Е.В

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);

Задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

4. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

5. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

6. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».

3. Рассматривание картинок с изображением зайки.

4. Подвижная игра «Догони зайку».

Материал: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.

Ход НОД:

Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится!»

«Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).

«Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка».

Позовем его: « Зайка иди к нам!»

Воспитатель:

«Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».

Предлагает детям повторить: «Скажи, Ваня, кто это?»

Ваня: «зайка».

Воспитатель: «Правильно, это зайка».

«Соня, назови, кто это?»

Соня: «зайчик».

Воспитатель: «Правильно, это зайчик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).

«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки».

(Обращается к ребенку)

« Илья, покажи и назови, что это?»

(ребенок показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?

Аня, скажи, что это?»

Аня: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют).

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)». (Действия повторяются несколько раз).

«Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой». (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель: «Детки нравится вам наш зайка?

А может он поживёт у нас в садике?

Ему оказывается совсем не куда идти.

Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Кто- то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине».

Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить зайку в машине

он кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».

Итог:

Ребятки, понравилось вам играть с зайкой?

А что понравилось больше всего?

«Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать».